9 422 просмотров

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина — до недавнего времени их было два, а теперь уже пять. А рядом есть ещё трёхтонка и председательский «Бобик». Кто со мной в гости к Павлу Грудинину?

Дата съёмки: 5 октября 2018 года
Координаты указаны в статье отдельно для каждой машины.

 

 

ЗАО «Совхоз имени Ленина» рядом с Москвой — это тот самый, которым руководит Павел Грудинин, баллотировавшийся в Президенты России на выборах 2018 года. Совхоз снабжает свежими овощами и клубникой жителей столицы, да и своих не забывает. Здесь есть детский сад, похожий на сказочный терем, фонтан «Чудо-юдо рыба-кит» в пруду парка отдыха и потрясающий сказочный городок «У Лукоморья». И что самое главное — множество машин-памятников на улицах. Растут как грибы после дождя, некоторых даже на Яндекс-карте ещё нет.

 

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина

 

Хотел сначала расставить памятники по мере их появления в совхозе, но в последний момент изменил решение. Вот как вела меня дорога от машины к машине, так и рассказывать о них буду. Тем более что непонятно, куда один трактор пропал. А может и не пропал, а переехал. Впрочем, обо всем по порядку. От автобусной остановки «Совхоз имени Ленина» на Каширском шоссе начинаем движение по главной улице вглубь поселения. На карте наш путь отмечен красной линией, а памятники метками.

 

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина

Fahr D17N
Координаты 55.58901, 37.73139

Да простят меня отечественные производители, свой рассказ про ретро трактора в Совхозе имени Ленина я начну с парочки немецких машин. Ничего личного — просто стоят они у самого въезда на территорию поселения, в самом начале нашего пути. Тот что красный — фирмы Fahr, модели D17N. С буквой в индексе я мог и напутать, но модель вроде точно 17-я. Тракторы Fahr D17 выпускались двумя сериями по три модификации в каждой с 1951 по 1953 год. В качестве двигателя использовался 2-цилиндровый Güldner 2DN с водяным охлаждением мощностью 17 л.с. Коробка передач имела в зависимости от модификации  5 или 6 скоростей вперёд и одну назад. Общий выпуск модели D17 составил 10412 штук.

 

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина

 

Bautz AW240C
Координаты 55.58871, 37.73143
С индексом зелёного «немца» никаких разночтений быть не может — на картере коробки передач сохранилась заводская табличка! 240-я модель выпускалась с 1955 по 1959 год в трёх модификациях, общий выпуск составил 2319 штук. Трактор комплектовался двухцилиндровым 24-сильным дизелем водяного охлаждения MWM и 5-ступенчатой коробкой передач. Что за косилка висит у трактора справа сказать не берусь. Может, тоже немецкая. А может отечественная, например, Люберецкого завода.

 

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина

ДТ-54
Координаты 55.58368, 37.73396

Культовый гусеничный трактор послевоенного СССР. Выпускался тридцать лет на Сталинградском (1949-1963), Харьковском ( 1949-1961) и Алтайском (1952-1979) заводах. Трактор выпущен в количестве 957900 штук и экспортировался в 36 стран. За его разработку коллектив конструкторов из  семи человек был награждён Сталинской премией второй степени. По лицензии ДТ-54 выпускали в КНР, причём по объёмам китайцы опередили русских, изготовив более миллиона машин. Четырёхцилиндровый дизель развивал мощность 54 л.с. и работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Самые известные фильмы с ДТ-54 в роли «железного коня» — «Дело было в Пенькове» и «Иван Бровкин на Целине». В Совхозе имени Ленина представлен ДТ-54 Алтайского завода с облицовкой радиатора поздних выпусков. Боковины капота сняты и можно хорошо рассмотреть двигатель.

 

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина

Т-74
Координаты 55.58167, 37.74343
Сейчас свернём налево, чтобы посмотреть ещё один трактор, а потом вернёмся назад. Модернизированный вариант тракторов ДТ-54 и Т-75 получил индекс Т-74 и выпускался Харьковским и Алтайским заводами с 1962 по 1983 год. Оснащался дизелем СМД-14А мощностью 75 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Всего выпущено 880792 трактора Т-74, многие из них до сих пор работают в сельском хозяйстве или строительстве. Как и ДТ-54, этот трактор изготовлен Алтайским заводом и установлен на постамент без боковых щитков капота.

 

Памятник автомобиль ГАЗ-67Б в Совхозе имени Ленина

ГАЗ-67Б
Координаты 55.58293, 37.73095

Ненадолго забудем про ретро трактора в Совхозе имени Ленина, так как впереди у нас пара автомобилей. Первый из них — внедорожник ГАЗ-67Б, получивший в народе за букву в индексе прозвище «Бобик». Это по сути первый советский крупносерийный джип, хотя в то время это слово только-только начало входить в обиход, да и то в Америке. Выпускался с 1943 по 1953 год на Горьковском автозаводе. В отличие от предшественника ГАЗ-64 после войны широко использовался не только в армии, но и в милиции, в лесном и сельском хозяйстве. На ГАЗ-67Б ездили председатели колхозов и леспромхозов, а в фильме «Доброе утро» героиня Татьяны Конюховой возит на нём начальника дорожного строительства.

 

Памятник автомобиль УралЗиС-5В в Совхозе имени Ленина

УралЗиС-5В
Координаты 55.58345, 37.7274
Производство грузовиков ЗиС-5В на заводе в Миассе началось в 1943 году. Первая модель завода имела индекс «УралЗиС-5В» и представляла собой копию московской трёхтонки ЗиС-5В, упрощённой в связи с требованиями военного времени. В таком виде машина выпускалась до 1951 года, когда после первой модернизации она получила индекс «УралЗиС-5М». В основе машины-памятника в совхозе Ленина лежит, судя по всему, один из ещё более поздних вариантов Миасской трёхтонки, 355 или 355М (с тормозами на передних колёсах, буксирным прибором и двумя фонарями сзади, дисками колёс с шестью отверстиями и запаской справа под кузовом). Тем не менее, внешне достаточно точно воссоздан именно первый послевоенный вариант 5В: обшитая вагонкой кабина, сварные крылья, кузов с одним откидным задним бортом и бензобак под сиденьем водителя, а не слева на раме.

Ретро трактора в Совхозе имени Ленина

Т-70С
Координаты 55.58195, 37.71669
На очереди последний герой статьи про ретро трактора в Совхозе имени Ленина. Этот специальный гусеничный трактор на базе колёсного МТЗ-80 выпускался в двух вариантах: Т-70В для виноградников и Т-70С для свекловодства. «Семидесятки» успешно работали (и продолжают работать до сих пор) как на возделывании овощных и плодовых культур, так и на обычных сельхозработах — пахоте, бороновании и т.д.. На тракторе установлен дизель Д-241 мощностью 78 л.с. и 8-ступенчатая коробка передач. Т-70 выпускался с 1974 года на Кишинёвском тракторном заводе. Производство (с модернизациями) продолжалось до 2008 года, когда завод прекратил существование.

 

Памятник трактор ДТ-20 в Совхозе имени Ленина

 

Вместо послесловия
Раньше на месте Т-70 стоял другой трактор, колёсный малыш ДТ-20 с прицепной косилкой (фото взято из Интернета). Куда он девался и сохранился ли вообще — пока неясно. Но надеюсь, что со временем ретро трактора в Совхозе имени Ленина вернут его в свою компанию. А то нехорошо маленьких обижать!

 

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *