Памятник автокрану в Галиче установлен перед административным зданием Автокранового завода. Одного из лидеров по производству автокранов в России.
Координаты объекта: 58.394931, 42.382364
Дата съёмки: 14 ноября 2018 года
Памятник автокрану в Галиче может быть и памятником назвать не каждый захочет. Хотя он действительно больше походит на арт-объект. Масштабная модель крановой установки на невысокой стеле в сквере перед заводоуправлением.
Зато место, где он установлен, для промышленной России имеет не меньшее значение, чем Галичское княжество для Русской истории. Каждый четвёртый автокран, работающий на российских просторах, сделан именно здесь и несёт на стреле фирменный логотип «ГАЛИЧАНИН».
История завода началась больше века назад. До 1914 года здесь был винокуренный завод купца Архангельского, который переделали в обувную фабрику. После национализации в 1916-м фабрика стала хромовым заводом, а в 1930-е годы вместо неё построили бондарно-тарное предприятие.
Машиностроительным Галичский завод стал только после войны, когда в 1946-м на базе цехов по выпуску тары было принято решение построить завод по ремонту двигателей. Помимо ремонта, он выпускал несложную сельхозтехнику, насосы и запасные части к тракторам. В 1961 году завод был перепрофилирован в экскаваторный и до 1982 года освоил в производстве 9 моделей.
В 1982-м прошла последняя «смена курса» и Галичский завод начал выпуск кранов на автомобильном шасси. В честь этого события в 2007 году у проходной установили памятный камень.
В начале 1990-х предприятие было реорганизовано в акционерное общество»Галичский автокрановый завод» (ОАО ГАКЗ). Сегодня наряду с заводом в Клинцах Галичский завод входит в состав концерна «Кудесник», крупнейшего производителя автокранов в России. Благодаря постоянному внедрению прогрессивных технологий и обновлению станочного парка Галичский завод выпускает краны, не уступающие зарубежным аналогам.
После освоения в Галиче производства автокранов грузоподъёмностью 50 тонн через пару лет на российском рынке не осталось зарубежных моделей этого класса. По качеству Галичские модели были как минимум не хуже, а по цене ни немцы, ни японцы с ними конкурировать не могли.
А самый мощный автокран в Галичской линейке имеет грузоподъёмность 100 тонн. (У крановщиков стотонник такое же подтверждение высочайшего мастерства, как у военных авианосец).
Продолжая совершенствовать конструкцию автокранов, конструкторы завода думают и об освоении новых видов продукции. В ноябре 2018 года был торжественно открыт новый цех по производству краноманипуляторных установок КМУ-150. Потребность рынка в такой технике очень велика, но сегодня она удовлетворяется в основном за счёт импорта. Будем надеяться, что история с 50-тонными кранами повторится и с кранами-манипуляторами.
А ещё в Галиче думают о выпуске собственного портального бункеровоза. Первый опытный образец показали на мини-выставке, приуроченной к открытию нового цеха.
Продукция Галичского автокранового завода неоднократно становилась Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». В 2018 Дипломы Лауреата в номинации «Продукция производственно-технического назначения» получили автокраны КС-55713-1В-4 и КС-55713-5В-4. Вот так вот плавно мы и подошли к главному герою этой статьи.
Памятник автокрану в Галиче — это модель крана той самой серии 55713 грузоподъёмностью 25 тонн. Это одна из самых востребованных моделей на рынке. Выпускается в нескольких вариантах комплектации и на шасси любого грузового автомобиля подходящей грузоподъёмности, сертифицированного в России.
Памятник в сквере перед заводом представляет собой модель крановой установки серии 55713. Установлена она на невысокой гранитной колонне. В центре колонны поясок в форме шестигранной гайки. Что это означает я так и не понял, но выглядит стильно. А вообще я не удивлюсь, если вскоре перед заводом появится и полноразмерный кран-памятник.
По крайней мере в Клинцах перед проходной установлен настоящий кран АК-75, а в Иваново на территории завода увековечен кран К-51 (за фото спасибо Станиславу Протасову).
Ну вот, памятник автокрану в Галиче мы посмотрели, а теперь переместимся чуть южнее, в столицу области. В следующий раз нас ждёт памятник вертолёту Ми-2 в Костроме.
Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.