Памятник вертолет Ми-2 в Костроме установлен перед въездом на территорию аэропорта. Доступ к памятнику свободный, но могут подойти и поинтересоваться — зачем снимаете?
Координаты объекта: 57.807794, 41.012296
Дата съёмки: 13 ноября 2018 года
Итак, мы в самом центре Костромской области. По крайней мере административном. Кострома — достаточно крупный город в 340 километрах к северу от Москвы. Места здесь лесистые, сеть автомобильных дорог не ахти какая, поэтому неудивительно, что при Советской власти здесь построили аэропорт.
Произошло это в ноябре 1944 года, когда в Костроме было создано авиазвено Московского авиаотряда. Первый самолет прибыл сюда 6 ноября 1944 года. В 1949 году Костромское авиазвено было выделено в самостоятельное подразделение. Укомплектовано оно было самолетами По-2, которые перевозили почту, пассажиров, мелкие грузы, а в особых случаях даже лежачих больных. Кроме того, По-2 использовали на ряде сельскохозяйственных работ.
В 1954 году в Костроме появились самолеты Ан-2. Тогда же начались регулярные авиарейсы в Москву, Иваново, Горький и Вологду. Началось строительство нового здания аэропорта. А первые вертолеты Ми-1 появились здесь в 1957-м. Именно вертолеты в дальнейшем выполняли основной объем работ местного значения, от перевозки пассажиров до помощи спасателям во время паводков.
К 1962 году в Костромском авиаотряде было уже 94 пилота, а объем перевозок в летнее время доходил до 1300-1400 пассажиров в сутки. В середине 1960-х на трассу Москва-Кострома вышли самолеты Як-40, а с 1977 года начались поставки чешских турбовинтовых L-410. Новые воздушные линии связали Кострому с Ленинградом, Саратовом, Воронежем, Орлом, Ижевском, Казанью, Уфой, Харьковом, Рязанью, Пензой, Набережными Челнами и Череповцом. (Самолеты Ан-2 и L-410 сегодня можно увидеть в Парке Победы, подробнее здесь >>>).
А в 1990-е у авиапредприятия начались проблемы, характерные для того периода. Не было оборотных средств, техника ветшала и приходила в негодность, резко сократилось количество пассажиров и грузов. Число сотрудников уменьшилось более чем в два раза, но авиаотряд продолжал жить, а точнее выживать. В 2006 году предприятие было акционировано, полный пакет акций принадлежал Российской Федерации. В этот период впервые за история Костромского авиапредприятия оно получило большие грузопассажирские самолеты АН-26. Были возобновлены рейсы в Москву и Санкт-Петербург, появился сезонный рейс в Анапу. Весной 2010 года указом Президента акции Костромского авиапредприятия были переданы в государственную собственность Костромской области.
В июне 2014 года Костромской аэродром Сокеркино (так он называется) был переведен из государственного в гражданский совместного базирования вертолетов и самолетов Министерства обороны. Кроме Костромского авиапредприятия, на нем находится городской клуб ДОСААФ. Регулярные рейсы по Костромской области выполняются на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2. На более протяженных трассах работают Ан-26. Есть регулярные рейсы в Санкт-Петербург и сезонные в Симферополь и Анапу.
Памятник вертолет Ми-2 в Костроме находится у подъездной дороги к аэропорту. Доступ к памятнику свободный, охрана если и есть, то охраняет аэропорт. У меня правда один гражданин солидного вида поинтересовался — что это я тут делаю, но это скорее из любопытства. Мне скрывать было нечего, сказал что снимаю вертолет для блога. Гражданин молча сел в машину и уехал. Вопросов у него больше не было.
Памятник вертолет Ми-2 в Костроме окрашен в цвета ГАИ, желтый с синей полосой. Таких в свое время было очень много, в основном они использовались для патрулирования дорог областного значения и выше. В детективах той эпохи они часто мелькают на экране (вспомнить хотя бы фильм «Он где-то здесь» из сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи»). Состояние вертолета хорошее, во всяком случае с того расстояния, с которого его можно наблюдать. Рядом с постаментом памятный камень с надписью «Слава Костромским авиаторам».
Памятник вертолет Ми-2 в Костроме посмотрели — теперь отправимся смотреть пушку ЗиС-3. Почти что в центре города.
Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.