203 просмотров

С Новым годом! С Новым сайтом!

Доброго всем времени суток! Меня зовут Леонид Кузнецов, и я поздравляю всех с прошедшими новогодними праздниками. В самый канун Нового года начал работу мой новый сайт, тема которого технические музеи и памятники технике. В первой статье я предлагаю небольшую презентацию этого проекта.

 

Технические музеи - фондохранилище Политехнического музея

В XX веке машины и механизмы в нашей стране на постаменты попадали нечасто. И главным образом это были образцы военной техники. Танки, пушки или самолёты становились частью мемориалов Великой Отечественной войны или просто символизировали победы Советской армии в целом. Что же до паровозов, грузовиков, автобусов и прочих мирных трудяг, то каждый случай встречи с таким памятником запоминался на всю жизнь. И дело тут не только в равнодушии людей. В СССР существовал жёсткий план по вторчермету, и на него тоже существовал план. Зачастую получить новую машину автоколонна или МТС могла только сдав должное количество утиль-железа, поэтому оставить что-то на память официально было очень проблематично. Эта проблема, кстати, относилась не только к памятникам-одиночкам, но и к музеям. Пополнять экспозицию натурными образцами было очень сложно, да и много ли их было, технических музеев, во времена СССР?

 

Музей Дорога Жизни

Но с середины 2000-х ситуация начала кардинально меняться. Новые памятники стали появляться почти как грибы после дождя. За последние 10-15 лет их возникло больше, чем за предыдущее столетие. Вторчермет канул в Лету, и списанную технику зачастую проще выбросить, чем связываться с её утилизацией. А можно сделать из старой машины памятник — и почётно, и сравнительно недорого. Во всяком случае дешевле, чем платить штраф за отогнанный к соседнему забору железный хлам. Такая практика существовала во времена Союза. Связываться с застрявшим в лесу или на далёком тракте трактором или грузовиком никто не хотел, вот и ржавели они до поры до времени, заросшие бурьяном, на радость сегодняшним искателям. А сколько заброшено в лихие девяностые мелких предприятий, колхозов, леспромхозов, промартелей, торфяников? Люди их покинули, а техника осталась. Что-то можно было вывезти, но ведь до сих пор существуют десятки таких «кладбищ железных динозавров».

 

Музей завода ГАЗ

Кстати, об искателях и энтузиастах. Именно их стараниями появляется сегодня большинство технических памятников. Нашли-вывезли-отреставрировали-увековечили, многие находят смысл именно в такой жизни. Да и среди обеспеченных людей поклонников старой техники хватает. Коммерсант или банкир, конечно, сам чистить ржавчину не будет, а вот проспонсирует новый памятник с удовольствием. И не только памятник. Взгляните, сколько возникло частных музеев, в основном автомобильных. У соседей есть, а мы чем хуже? Хотя, конечно, большинство крупных музеев созданы не обеспеченными одиночками, а крупными корпорациями.

 

Музей Советского автопрома в Иваново

Одним словом, в середине 2017 года я сказал себе как журналист журналисту: твой сайт «Авто (и не только).ру» для музейно-памятниковой тематики не подходит. Эту тему надо выделять в отдельный проект, иначе она потеряется в дебрях выставочной хроники, презентаций и пресс-релизов. Вот так, собственно, и появился на свет сайт «ТехноМузеи.ру». Статьи о памятниках и музеях, уже опубликованные на «Авто (и не только).ру» я со временем тут продублирую, но все новые материалы я буду публиковать только здесь, на сайте «ТехноМузеи.ру».

 

Музей танка Т-34

Сайт построен по простой схеме. Есть две стартовые страницы: памятники техники и технические музеи. С каждой из этих страниц можно по прямым ссылкам перейти к спискам памятников технике или музейных экспонатов, сгруппированных по темам: автомобили, авиация, танки и т.п.. Списки содержат фотографию объекта, его название, место расположения и ссылку на страницу со статьёй, содержащей развёрнутую информацию, фотогалерею и карту с координатами. Смысл такой схемы в том, чтобы за пару кликов можно было найти информацию по любой машине (разумеется, если она есть на сайте).

 

Железнодорожный музей на Рижском вокзале в Москве

Отдельно хочу отметить два раздела со списками памятников, не имеющих прямого отношения к технике. Один из них посвящён профессиям и историческим событиям, другой просто интересным скульптурам и композициям, пройти мимо которых я не смог. Подробности смотрите на страницах разделов.

Ну вот, наверное, и всё. Хотите попробовать, как работает сайт про технические музеи прямо сейчас?

Тогда добро пожаловать на страницу, посвящённую техническим музеям,

Или на страницу со списками памятников технике.

И помните: кто ищет, тот всегда найдёт!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *