22 178 просмотров

Музейный комплекс 1 парка Патриот — путеводитель по экспозиции, часть первая

Развёрнутый путеводитель по парку Патриот по логике следовало бы начать с центрального выставочного комплекса. Того самого, в котором проходят форумы «Армия». Однако я начну свой рассказ статьёй про Музейный комплекс 1 парка Патриот. Причин для этого у меня несколько.

Музейный комплекс 1 парка Патриот

Во-первых, Музейный комплекс 1 парка Патриот (раньше он назывался сектор ВКС) — самая крупная площадка всего парка. Техники здесь представлено больше, чем на выставочных площадях центрального комплекса в дни работы форума «Армия». Только на открытой части выставлено порядка 200 единиц, не говоря уже о павильонах. Во-вторых, музейный комплекс 1 парка Патриот постоянно пополняется новыми экспонатами. В павильоны периодически добавляют танки из музея в Кубинке (он теперь называется музейный комплекс 2), а на открытую площадку перегоняют машины из выставочного центра.

Музейный комплекс 1 парка Патриот

Так, например, случилось с машинами комплекса «Тополь-М» (год стояли в выставочном центре) и с установками для беспилотников (переехали сразу после форума «Армия-2017»). И в-третьих, музейный комплекс 1 парка Патриот является самой «всепогодной» площадкой парка. Если погода хорошая — ходим и смотрим технику на улице. Если на нашу беду дождь или солнце жарит как в пустыне — в павильонах не меньше всяких интересностей, чем на улице.

В связи с тем, что музейный комплекс 1 парка Патриот очень велик (если не сказать огромен), статью о нём я разделил на три части. Часть первая (та самая, которую вы сейчас читаете) посвящена бронетехнике, автомобилям и спецмашинам на открытой площадке. Во второй части будет рассказ об авиации, военно-морском флоте и всех видах ракет, от зенитных до баллистических. Обзор открытой площадки на этом закончится. Третья часть будет посвящена всем видам техники, представленной в павильонах, от исторических танков до современных космических спутников. Да, вот так вот он велик, музейный комплекс 1 парка Патриот…

 

Музейный комплекс 1 парка Патриот

В статьях будет минимум текста. Моя основная задача — дать по возможности корректное название машины с фотографиями и показать на карте, где именно она стоит. Давать развёрнутое описание каждого экспоната я не вижу смысла — о каждом из привезённых в музейный комплекс 1 парка Патриот образцов вооружения можно прочесть и в Википедии, и на специальных военно-исторических ресурсах. Выдавать чужие мысли за свои некрасиво по отношению к читателю, да и на переписывание текстов жаль тратить время. Я уж лучше лишний фотоотчёт со своими снимками сделаю.

Да, вот ещё вопрос, который может возникнуть — а почему нет переснятых табличек? Ответ прост и банален: а потому что нет самих табличек. То есть они есть, но их так мало, что можно сказать что их их нет вовсе. Возможно, со временем Музейный комплекс 1 парка Патриот изменит ситуацию к лучшему, но в ноябре 2017-го табличек практически не было.

В общем, мне пора закругляться и переходить непосредственно к фотообзору техники.

 

Пояснения к карте парка Патриот

 

Музейный комплекс 1 парка Патриот на карте находится рядом с синей меткой с цифрой «2» и обозначен многоугольником, похожим на лоскутное одеяло. Вся техника распределена по типам (с известной долей условности), каждый из которых обозначен своим цветом.

  • Зелёный цвет — бронетехника, автомобили, транспортёры, спецмашины
  • Голубой цвет — авиация
  • Синий цвет — флот
  • Светло-коричневый цвет — ПВО
  • Горчичный цвет — ракеты
  • Розовый цвет — заправщики, тыловое обеспечение
  • Тёмно-коричневый цвет — войска связи
  • Светло-серый цвет — беспилотники, стратегические ракеты
  • (Жёлтым и красным цветом обозначены павильоны, но о них поговорим позже)

На этих цветных лоскутках расставлены коричневые метки с номерами. Это номера секторов — площадок, разделённых в парке дорожками. В статье напротив каждого описания машины обязательно указан номер сектора, где она стоит.

Ну и кроме того, внутри статьи вся техника сгруппирована в десять разделов, по принципу танки-к танкам, бочки-к бочкам. Вот эти разделы:

  • Танки и гусеничная бронетехника
  • Колесные бронетранспортёры и бронемашины
  • Гусеничные транспортёры
  • Автомобили (в том числе пожарные) и специальные колесные шасси
  • Ремонтно-эвакуационные машины и мастерские
  • Техника инженерных войск
  • Машины войск РХБЗ
  • Машины войск связи
  • Заправщики, цистерны и трубоукладчики
  • Машины служб тыла

Авиация-флот-ракеты-ПВО будут во второй части статьи, а пока желаю вам приятного просмотра первой. Поехали!

 

Танки и гусеничная бронетехника

 

Танк Т-62М Объект 166М6 в парке Патриот

Танк Т-62М Объект 166М6 в парке Патриот Танк Т-62М Объект 166М6 в парке Патриот Танк Т-62М Объект 166М6 в парке Патриот

Танк Т-62М Объект 166М6 (сектор 2)

Глубокая модернизация танка Т-62, проведённая в 1983—1985 годы. Т-62М получил новый двигатель, дополнительную броневую защиту, бортовые противокумулятивные экраны, антинейтронный подбой на башне, комплекс управляемых ракет 9К116-2 «Шексна», новую систему управления огнём «Волна» и ряд других усовершенствований.

 

Танк Т-64Б в парке Патриот

Танк Т-64Б в парке Патриот Танк Т-64Б в парке Патриот Танк Т-64Б в парке Патриот

Танк Т-64Б (сектор 2)

Модернизированный вариант танка Т-64А 1976 года. Среди основных отличий — комплекс управляемого вооружения 9М112 «Кобра», новая система управления огнем 1А33-1, система защиты от напалма, сплошные бортовые экраны, быстроразъёмное соединение ствола пушки с казёнником.

 

Танк Т-64Б1 в парке Патриот

Танк Т-64Б1 в парке Патриот Танк Т-64Б1 в парке Патриот Танк Т-64Б1 в парке Патриот

Танк Т-64Б1 (сектор 6)

Вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения.

 

Танк Т-64БВ в парке Патриот

Танк Т-64БВ в парке Патриот Танк Т-64БВ в парке Патриот Танк Т-64БВ в парке Патриот

Танк Т-64БВ (сектор 6)

Вариант танка Т-64Б 1985 года с навесной динамической защитой и усиленным бронированием лобовой части корпуса.

 

Танк Т-72А Объект 176 в парке Патриот

Танк Т-72А Объект 176 в парке Патриот Танк Т-72А Объект 176 в парке Патриот Танк Т-72А Объект 176 в парке Патриот

Танк Т-72А Объект 176 (сектор 6)

Модернизация танка Т-72 1976 года. Основные отличия — башня с комбинированной броней и новой пушкой, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, новый двигатель, система защиты от напалма, новые приборы наведения на цель.

 

Танк Т-72Б1 Объект 184-1 в парке Патриот

Танк Т-72Б1 Объект 184-1 в парке Патриот Танк Т-72Б1 Объект 184-1 в парке Патриот Танк Т-72Б1 Объект 184-1 в парке Патриот

Танк Т-72Б1 Объект 184-1 (сектор 2)

Вариант танка Т-72Б 1985 года без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения.

 

Танк Т-80 Объект 219 сп 2 в парке Патриот

Танк Т-80 Объект 219 сп 2 в парке Патриот Танк Т-80 Объект 219 сп 2 в парке Патриот Танк Т-80 Объект 219 сп 2 в парке Патриот

Танк Т-80 Объект 219 сп 2 (сектор 2)

Первый серийный вариант с 1000-сильным двигателем ГТД-1000Т, унифицированной с Т-64А башней и 125-мм пушкой 2А46-1 с теплозащитным кожухом. Выпускался с 1976 по 1978 год.

 

Танк Т-80Б Объект 219Р в парке Патриот

Танк Т-80Б Объект 219Р в парке Патриот Танк Т-80Б Объект 219Р в парке Патриот Танк Т-80Б Объект 219Р в парке Патриот

Танк Т-80Б Объект 219Р (сектор 6)

Модернизированный вариант, выпускался с 1978 года. Усилено бронирование башни, установлены ракетный комплекс  9К112-1 „Кобра“ и система управления огнём 1А33, пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А „Туча“. С 1980 года форсированный до 1100 л.с. двигатель ГТД-1000ТФ и унифицированная с Т-64Б башня, с 1982 года — пушка 2А46М-1.

 

Танк Т-80БВ Объект 219РВ в парке Патриот

Танк Т-80БВ Объект 219РВ в парке Патриот Танк Т-80БВ Объект 219РВ в парке Патриот Танк Т-80БВ Объект 219РВ в парке Патриот

Танк Т-80БВ Объект 219РВ (сектор 2)

Модификация Т-80Б 1985 года с навесной динамической защитой „Контакт“ и усиленным бронированием.

 

Боевая машина пехоты БМП-1 в парке Патриот

Боевая машина пехоты БМП-1 в парке Патриот Боевая машина пехоты БМП-1 в парке Патриот Боевая машина пехоты БМП-1 в парке Патриот

Боевая машина пехоты БМП-1 (сектор 2)

Боевая бронированная плавающая гусеничная машина, разработанная для замены бронетранспортёра БТР-50П. Выпускалась с 1966 по 1979 год.

 

Командно-штабная машина БМП-1КШ Поток-2 Объект 774 в парке Патриот

Командно-штабная машина БМП-1КШ Поток-2 Объект 774 в парке Патриот Командно-штабная машина БМП-1КШ Поток-2 Объект 774 в парке Патриот Командно-штабная машина БМП-1КШ Поток-2 Объект 774 в парке Патриот

Командно-штабная машина БМП-1КШ Поток-2 Объект 774 (сектор 6)

Создана на базе БМП-1, серийно выпускалась с 1976 года. Не имеет вооружения и оснащена неподвижной башней. Подобие пушечного ствола в передней части — телескопическая антенна радиосвязи.

 

Боевая разведывательная машина БРМ-1К в парке Патриот

Боевая разведывательная машина БРМ-1К в парке Патриот Боевая разведывательная машина БРМ-1К в парке Патриот Боевая разведывательная машина БРМ-1К в парке Патриот

Боевая разведывательная машина БРМ-1К  (сектор 2)

Создана на базе БМП-1 и выпускалась с 1973 года. Предназначена для ведения разведки и заменила лёгкий плавающий танк ПТ-76.

 

Боевая машина пехоты БМП-2 Объект 675 в парке Патриот

Боевая машина пехоты БМП-2 Объект 675 в парке Патриот Боевая машина пехоты БМП-2 Объект 675 в парке Патриот Боевая машина пехоты БМП-2 Объект 675 в парке Патриот

Боевая машина пехоты БМП-2 Объект 675 (сектор 2)

Пришла на смену БМП-1 в 1977 году. Основные отличия в комплексе вооружения и более крупной башне.

 

Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот

Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот

Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот

Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК в парке Патриот

Гусеничный бронетранспортёр БТР-50ПК (сектор 2, две машины)

Выпускался с 1959 года. Представлял собой модификацию БТР-50П Объект 750 1952 года с броневой крышей десантного отделения и 7,62-мм пулемётом СГМБ.

 

Командно-штабная машина БТР-50ПУ в парке Патриот

Командно-штабная машина БТР-50ПУ в парке Патриот Командно-штабная машина БТР-50ПУ в парке Патриот Командно-штабная машина БТР-50ПУ в парке Патриот

Командно-штабная машина БТР-50ПУ (сектор 6)

Базовая модификация на базе БТР-50П.

 

Командно-штабная машина БТР-50ПУМ в парке Патриот Командно-штабная машина БТР-50ПУМ в парке Патриот

Командно-штабная машина БТР-50ПУМ (сектор 2)

Модернизированная версия БТР-50ПУ с обновлённым составом оборудования. Летом эта машина была на площадке, осенью исчезла. Но не исключено, что весной она вернётся на своё место, поэтому в обзор я её включил (Музейный комплекс 1 парка Патриот временами тасует свою коллекцию как карты в колоде).

 

Танки в парке Патриот

Небольшая ремарка. Центральный выставочный комплекс (серая заливка, синяя метка «1») имеет экспозицию танков не меньше, чем Музейный комплекс 1 парка Патриот. Подробнее о ней в следующих статьях, а пока просто общее фото.

 

 

Колесные бронетранспортеры и бронемашины

 

Бронетранспортер БТР-40 в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-40 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40 в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-40 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40 в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-40  (одна машина в секторе 6, другая в секторе 4)

Первый советский лёгкий колёсный бронетранспортёр на агрегатах грузовика ГАЗ-63. Первый серийный бронетранспортёр СССР, выпускался с 1949 года.

 

Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40А жд в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-40А ж.д.  (три машины в секторе 4)

Модификация 1969 года для железнодорожных войск. Имеет подъёмные колёса с ребордами для движения по рельсам. Промышленно не выпускался, переоборудование проходило непосредственно в воинских частях.

 

Бронетранспортер БТР-40Б в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-40Б в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40Б в парке Патриот Бронетранспортер БТР-40Б в парке Патриот

Опять же машина не с этой площадки, но упомянуть о ней считаю нужным. Бронетранспортёр БТР-40Б с броневой крышей корпуса был создан по итогам событий в Венгрии и выпускался с 1958 года. Увидеть его можно в секторе Юнармия, перед входом в Партизанскую деревню (на карте обозначен собственной рыжей меткой с «хвостом»).

 

Бронетранспортер БТР-152К в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-152К в парке Патриот Бронетранспортер БТР-152К в парке Патриот Бронетранспортер БТР-152К в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-152К (сектор 6)

Базовый вариант семейства БТР-152 был создан на агрегатах ЗиС-151 и выпускался с 1950 года. В 1955 году его сменил БТР-152В на базе ЗиЛ-157. Модернизация БТР-152К выпускалась с 1957 года и имела броневую крышу корпуса.

 

Бронетранспортер БТР-60ПА в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-60ПА в парке Патриот Бронетранспортер БТР-60ПА в парке Патриот Бронетранспортер БТР-60ПА в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-60ПА (сектор 6)

Первое поколение бронированных «осьминожек», первый советский бронетранспортёр с полностью оригинальной ходовой частью. Выпускался с 1960 года. Вариант ПА имел корпус с бронированной крышей.

 

Бронетранспортер БТР-60ПБК в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-60ПБК в парке Патриот Бронетранспортер БТР-60ПБК в парке Патриот Бронетранспортер БТР-60ПБК в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-60ПБК (сектор 6)

Машина командира батальона, разработана в 1975 году. «Не командирский» вариант с башней имел обозначение БТР-60ПБ.

 

Бронетранспортер БТР-60П3 в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-60П3 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-60П3 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-60П3 в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-60П3 (сектор 6)

Опытный образец 1972 года с доработанной башней. За счёт увеличения до 60° угла подъёма вооружения БТР-60П3 мог поражать низколетящие вертолёты и вести уличные бои в кварталах с многоэтажной застройкой. В серию не пошёл, но успешный опыт использовали при создании БТР-70.

 

Бронетранспортер БТР-70 в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-70 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-70 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-70 в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-70 (сектор 4)

Второе поколение советских четырёхосных бронетранспортёров. Серийный выпуск с 1976 года.

 

Бронетранспортер БТР-70 с башней МА-17 в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-70 с башней МА-17 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-70 с башней МА-17 в парке Патриот Бронетранспортер БТР-70 с башней МА-17 в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-70 с башней МА-17 (сектор 6)

Вариант с башней для установки гранатомёта АГС-17. Выпускался с 1976 по 1986 год.

 

Бронетранспортер БТР-90 Росток в парке Патриот

Бронетранспортер БТР-90 Росток в парке Патриот Бронетранспортер БТР-90 Росток в парке Патриот Бронетранспортер БТР-90 Росток в парке Патриот

Бронетранспортёр БТР-90 Росток (сектор 6)

Второе обозначение этой машины ГАЗ-5923. Впервые был показан в 1994 году, успешно прошёл испытания, однако в 2011 году Минобороны России отказалось от закупок БТР-90.

 

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 в парке Патриот

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 в парке Патриот Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 в парке Патриот Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 в парке Патриот

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (сектор 6)

Второе поколение советских БРДМ, выпускалась с 1963 по 1982 год. По лицензии БРДМ-2 строили в Польше, Чехословакии и Югославии.

 

Плавающий автомобиль ГАЗ-39371 Водник в парке Патриот

Плавающий автомобиль ГАЗ-39371 Водник в парке Патриот Плавающий автомобиль ГАЗ-39371 Водник в парке Патриот Плавающий автомобиль ГАЗ-39371 Водник в парке Патриот

Плавающий автомобиль ГАЗ-39371 Водник (сектор 6)

Транспортная машина ВС РФ с дополнительным бронированием. Принят на вооружение в 2005 году.

 

 

Гусеничные транспортёры

 

Гусеничный транспортер ГТ-МУ в парке Патриот

Гусеничный транспортер ГТ-МУ в парке Патриот Гусеничный транспортер ГТ-МУ в парке Патриот Гусеничный транспортер ГТ-МУ в парке Патриот

Гусеничный транспортёр ГТ-МУ (сектор 6)

Легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр выпускался с 1971 года. Экипаж 2 человека, грузоподъёмность 1000 кг.

 

Гусеничный транспортер ГТ-СМ-1Д (ГАЗ-71) в парке Патриот

Гусеничный транспортер ГТ-СМ-1Д (ГАЗ-71) в парке Патриот Гусеничный транспортер ГТ-СМ-1Д (ГАЗ-71) в парке Патриот Гусеничный транспортер ГТ-СМ-1Д (ГАЗ-71) в парке Патриот

Гусеничный транспортёр ГТ-СМ-1Д (ГАЗ-71) (сектор 6)

Модернизированный транспортёр-снегоболотоход выпускался с 1968 по 1985 год. Создан на базе транспортёра ГТ-С (ГАЗ-47).

 

Гусеничный транспортер ГТ-ТМ Изделие 536 в парке Патриот

Гусеничный транспортер ГТ-ТМ Изделие 536 в парке Патриот Гусеничный транспортер ГТ-ТМ Изделие 536 в парке Патриот Гусеничный транспортер ГТ-ТМ Изделие 536 в парке Патриот

Гусеничный транспортёр ГТ-ТМ Изделие 536 (сектор 6)

Снегоболотоходный тягач-транспортёр на базе узлов и агрегатов БМП-1. Грузоподъёмность 1100 кг.

 

Гусеничный транспортер МТ-М (ГАЗ-3933) в парке Патриот

Гусеничный транспортер МТ-М (ГАЗ-3933) в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-М (ГАЗ-3933) в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-М (ГАЗ-3933) в парке Патриот

Гусеничный транспортёр МТ-М (ГАЗ-3933) (сектор 6)

Выпускается на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Грузоподъемность 1500 кг, масса буксируемого прицепа 250 кг.

 

Гусеничный транспортер МТ-ЛБу Объект 10 в парке Патриот

Гусеничный транспортер МТ-ЛБу Объект 10 в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-ЛБу Объект 10 в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-ЛБу Объект 10 в парке Патриот

Гусеничный транспортёр МТ-ЛБу Объект 10 (сектор 6)

Создан на базе принятого на вооружение в 1964 году транспортёра МТ-ЛБ Объект 6. Представляет собой удлинённую версию с семью катками на борт в ходовой части.

 

Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот

Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот

Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот

Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот Гусеничный транспортер МТ-Т Эней Изделие 429АМ в парке Патриот

Гусеничный транспортёр МТ-Т Эней Изделие 429АМ (две машины в секторе 6)

Тяжёлый транспортёр-тягач для перевозки грузов и буксировки артиллерийских систем. Создан с использованием узлов ходовой части танка Т-64. В армии пришёл на смену тягачу АТ-Т.

 

Автомобили (в том числе пожарные) и специальные колесные шасси

 

Автомобиль УАЗ-452В в парке Патриот

Автомобиль УАЗ-452В в парке Патриот Автомобиль УАЗ-452В в парке Патриот Автомобиль УАЗ-452В в парке Патриот

Автобус повышенной проходимости УАЗ-452В  (сектор 4)

Хорошо известная и на гражданке, и в армии «буханка». Судя по фаре-искателю на крыше, в дни службы скорее всего работал как санитарный автомобиль.

 

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 в парке Патриот Грузовой автомобиль ГАЗ-66 в парке Патриот Грузовой автомобиль ГАЗ-66 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ГАЗ-66  (сектор 4)

«Шишига» с цельнометаллической кабиной, универсальным кузовом и лебёдкой, но без системы подкачки шин.

 

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 (две машины в секторе 4, одна в секторе 6 и две в секторе 8)

За характерную форму кабины машины семейства 151-157 получили прозвище «колун». Музейный комплекс 1 парка Патриот имеет в своей экспозиции аж целых пять «сто-пятьдесят-седьмых», но если говорить о вариантах исполнения — их всего два. Самый военный ЗиЛ-157 находится в секторе 4. У него универсальный армейский кузов и система централизованной подкачки воздуха в шинах. Универсальный кузов отличается от обычного решётчатыми боковинами боковых металлических бортов с откидными скамейками для перевозки личного состава. Откидывается у него только задний борт.

 

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-157 в парке Патриот

Второй ЗиЛ-157 в четвёртом секторе и машины в других секторах — обычные транспортные грузовики. Колёса у них без подкачки, а кузова обычные, деревянные, с тремя откидными бортами: двумя боковыми и задним.

 

Грузовой автомобиль ЗиЛ-131 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-131 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-131 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-131 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-131 (сектор 4)

Сменил на боевом дежурстве ЗиЛ-157. Исполнение однозначно военное: подкачка колёс, универсальный кузов.

 

Пожарная автоцистерна АЦ-40(130) в парке Патриот

Пожарная автоцистерна АЦ-40(130) в парке Патриот Пожарная автоцистерна АЦ-40(130) в парке Патриот Пожарная автоцистерна АЦ-40(130) в парке Патриот

Пожарная автоцистерна АЦ-40(130) (сектор 6)

Самый массовый советский пожарный автомобиль на шасси ЗиЛ-130. Состоял на службе практически во всех пожарных частях, в том числе и в военных гарнизонах.

 

Пожарная автоцистерна АЦ-40(131) в парке Патриот

Пожарная автоцистерна АЦ-40(131) в парке Патриот Пожарная автоцистерна АЦ-40(131) в парке Патриот Пожарная автоцистерна АЦ-40(131) в парке Патриот

Пожарная автоцистерна АЦ-40(131) (сектор 6)

Полноприводная версия предыдущей пожарки на базе ЗиЛ-131. Помимо местностей с плохими дорогами, такие машины вовсю работали на аэродромах и промышленных объектах. На кабине установлен лафет для подачи воды к очагу возгорания.

 

Грузовой автомобиль ЗиЛ-4334А1 Калам-1 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-4334А1 Калам-1 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-4334А1 Калам-1 в парке Патриот Грузовой автомобиль ЗиЛ-4334А1 Калам-1 в парке Патриот

Грузовой автомобиль ЗиЛ-4334А1 Калам-1 (сектор 6)

Музейный комплекс 1 парка Патриот хранит не только серийные, но и экспериментальные единичные образцы техники. Вот один из них — опытный грузовик с независимой рычажно-торсионной подвеской и ярославским дизелем. Работы велись в 2004-2006 годах.

 

Грузовой автомобиль Урал-4320 в парке Патриот

Грузовой автомобиль Урал-4320 в парке Патриот Грузовой автомобиль Урал-4320 в парке Патриот Грузовой автомобиль Урал-4320 в парке Патриот

Грузовой автомобиль Урал-4320 (сектор 4)

Пришедший на смену машинам семейства Урал-375, новый грузовик наконец-то получил дизельный двигатель вместо фантастически прожорливого карбюраторного.

 

Пожарная автоцистерна АЦ-5,5(5557) в парке Патриот

Пожарная автоцистерна АЦ-5,5(5557) в парке Патриот Пожарная автоцистерна АЦ-5,5(5557) в парке Патриот Пожарная автоцистерна АЦ-5,5(5557) в парке Патриот

Пожарная автоцистерна АЦ-5,5(5557) (сектор 6)

Пожарная автоцистерна с возможностью комбинированного тушения пожара с использованием пенообразующих смесей.

 

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 в парке Патриот

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 в парке Патриот Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 в парке Патриот Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 в парке Патриот

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 (сектор 4)

На самом деле перед нами не обычный бортовой грузовик, а машина с крюковым погрузчиком типа Мультилифт и сменной бортовой платформой.

 

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 с кузовом КУНГ в парке Патриот

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 с кузовом КУНГ в парке Патриот Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 с кузовом КУНГ в парке Патриот Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 с кузовом КУНГ в парке Патриот

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43101 с кузовом КУНГ (сектор 6)

Ещё одна версия КАМАЗа с кузовом КМ-4310 типа КУНГ. Что внутри — загадка.

 

Седельный тягач КЗКТ-74281 в парке Патриот

Седельный тягач КЗКТ-74281 в парке Патриот Седельный тягач КЗКТ-74281 в парке Патриот Седельный тягач КЗКТ-74281 в парке Патриот

Седельный тягач КЗКТ-74281 (сектор 6)

Тягач для перевозки тяжёлой бронетехники. Для облегчения погрузки танка на полуприцеп тягач оборудован лебёдкой. Существовала модификация 7428 для автопоезда-трубовоза без лебёдки, но с коником и прицепом-роспуском.

 

Полуприцеп-тяжеловоз для перевозки танков в парке Патриот

Полуприцеп-тяжеловоз для перевозки танков в парке Патриот Полуприцеп-тяжеловоз для перевозки танков в парке Патриот Полуприцеп-тяжеловоз для перевозки танков в парке Патриот

Полуприцеп-тяжеловоз для перевозки танков (сектор 6)

Что за модель полуприцепа сказать не могу. Ни заводской таблички на раме, ни описания рядом с ним нет. Скорее всего, этот монстр сделан в Челябинске.

 

Седельный тягач БАЗ-6402 в парке Патриот

Седельный тягач БАЗ-6402 в парке Патриот Седельный тягач БАЗ-6402 в парке Патриот Седельный тягач БАЗ-6402 в парке Патриот

Седельный тягач БАЗ-6402 (сектор 6)

Седельный тягач семейства Вощина-1 спроектирован для замены тягачей КрАЗ в составе зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400 Триумф.

 

Специальное колесное шасси БАЗ-6944 в парке Патриот

Специальное колесное шасси БАЗ-6944 в парке Патриот Специальное колесное шасси БАЗ-6944 в парке Патриот Специальное колесное шасси БАЗ-6944 в парке Патриот

Специальное колёсное шасси БАЗ-6944 (сектор 6)

Выпускалось в 1979 года. Предназначалось для использования в составе оперативно-тактического ракетного комплекса 9К714 «Ока». Водные преграды шасси могло преодолевать вплавь, двигаясь при помощи двух водомётов.

 

Ремонтно-эвакуационные машины и мастерские

 

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К в парке Патриот

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К в парке Патриот Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К в парке Патриот Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К в парке Патриот

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К (сектор 4)

Разработана в 1988 году на базе бронетранспортёра БТР-70, принята на вооружение в 1993 году. Предназначена для  эвакуации повреждённых машин из-под огня, вытягивания застрявшей техники, ремонта бронетранспортёров в полевых условиях. Оборудована лебёдкой, краном, сварочным генератором, подъёмным и опорным устройствами.

 

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 в парке Патриот

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 (две машины в секторе 2)

Принята на вооружение в 1985 году. Выпускалась на базе БМП-1, требовавших капитального ремонта.

 

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л в парке Патриот Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л в парке Патриот

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л (сектор 2)

Разработана на Курганмашзаводе на базе БМП-3 и предназначена для обслуживания всех типов лёгкой бронетехники. Ещё одна машина, пропавшая с площадки осенью. Будем надеяться, что весной она вернётся.

 

Бронированный ремонтный тягач БТС-4А в парке Патриот

Бронированный ремонтный тягач БТС-4А в парке Патриот Бронированный ремонтный тягач БТС-4А в парке Патриот Бронированный ремонтный тягач БТС-4А в парке Патриот

Бронированный ремонтный тягач БТС-4А (сектор 2)

БТС-4 был разработан на базе послевоенного среднего танка Т-44М и предназначался для эвакуации с поля боя и ремонта аварийных танков. Модификация БТС-4А выпускалась посднее на базе танка Т-54.

 

Машина технической помощи МТП-А6 в парке Патриот

Машина технической помощи МТП-А6 в парке Патриот Машина технической помощи МТП-А6 в парке Патриот Машина технической помощи МТП-А6 в парке Патриот

Машина технической помощи МТП-А6  (сектор 6)

Бронированная ремонтная летучка на базе транспортёра МТ-Лбу.

 

Мастерская МР-1 (ММ-3) в парке Патриот

Мастерская МР-1 (ММ-3) в парке Патриот Мастерская МР-1 (ММ-3) в парке Патриот Мастерская МР-1 (ММ-3) в парке Патриот

Мастерская МР-1 (ММ-3) (сектор 6)

Автомобильная токарно-револьверная мастерская. Оборудование монтируется в кузове-фургоне К-500 из армированного пенопласта, установленном на шасси МАЗ-500АШ или МАЗ-5334.

 

Мастерская МРБД в парке Патриот

Мастерская МРБД в парке Патриот Мастерская МРБД в парке Патриот Мастерская МРБД в парке Патриот

Мастерская МРБД (сектор 6)

Мастерская ремонта блоков двигателей военной техники. Оборудование размещено в типовом каркасно-металлическом кузове К-257 на шасси КрАЗ-257Б или КрАЗ-257Б1.

 

Кузов КУНГ на шасси КАМАЗ-43114 в парке Патриот

Грузовой автомобиль КАМАЗ-43114 с кузовом КУНГ в парке Патриот Грузовой автомобиль КАМАЗ-43114 с кузовом КУНГ в парке Патриот Грузовой автомобиль КАМАЗ-43114 с кузовом КУНГ в парке Патриот

Кузов КУНГ на шасси КАМАЗ-43114 (сектор 6)

Внутри Кузова Универсального Нормального Габарита (сокращённо КУНГ) может быть размещено всё что угодно. В данном случае — полевая ремонтная мастерская.

 

 

Техника инженерных войск

 

Автомобильный экскаватор ЭОВ-4421 в парке Патриот

Автомобильный экскаватор ЭОВ-4421 в парке Патриот Автомобильный экскаватор ЭОВ-4421 в парке Патриот Автомобильный экскаватор ЭОВ-4421 в парке Патриот

Автомобильный экскаватор ЭОВ-4421 (сектор 1)

Гидравлический экскаватор на шасси КрАЗ-255Б. Как и его канатно-тросовый предшественник, в народе назывался «Фантомас».

 

Путепрокладчик БАТ-М в парке Патриот

Путепрокладчик БАТ-М в парке Патриот Путепрокладчик БАТ-М в парке Патриот Путепрокладчик БАТ-М в парке Патриот

Путепрокладчик БАТ-М (сектор 1)

По определению относится к средствам преодоления и разрушения препятствий. Машина расчищает пути движения колонн, засыпает воронки и траншеи, устраивает пологие спуски на крутых обрывах. Базовая машина — гусеничный тягач АТ-Т.

 

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 в парке Патриот

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 в парке Патриот Быстроходная траншейная машина БТМ-3 в парке Патриот Быстроходная траншейная машина БТМ-3 в парке Патриот

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 (сектор 1)

Машина сконструирована в 1970-е годы на базе тягача АТ-Т для скоростной отрывки траншей. Производительность от 270 до 870 метров в час в зависимости от параметров траншеи и твёрдости грунта. Помимо армии, успешно применялась для мелиоративных работ.

 

Инженерная машина МДК-2 в парке Патриот

Инженерная машина МДК-2 в парке Патриот Инженерная машина МДК-2 в парке Патриот Инженерная машина МДК-2 в парке Патриот

Инженерная машина МДК-2 (сектор 1)

Навесной роторный траншейный экскаватор поперечного копания на тягаче АТ-Т. Предназначен для отрывания котлованов под укрытия боевой техники и личного состава.

Минный заградитель ГМЗ-2 в парке Патриот

Минный заградитель ГМЗ-2 в парке Патриот Минный заградитель ГМЗ-2 в парке Патриот Минный заградитель ГМЗ-2 в парке Патриот

Минный заградитель ГМЗ-2 (сектор 1)

Минный заградитель второго поколения для механизированной установки противотанковых мин.

 

Инженерная машина ИРМ Жук в парке Патриот

Инженерная машина ИРМ Жук в парке Патриот Инженерная машина ИРМ Жук в парке Патриот Инженерная машина ИРМ Жук в парке Патриот

Инженерная машина ИРМ «Жук» (сектор 1)

ИРМ расшифровывается как Инженерная Разведывательная Машина. «Жук» создан с использованием агрегатов БМП-1 и БМП-2 и предназначен в первую очередь для обнаружения минных заграждений и полей. Две суставчатые «руки» с округлыми лапами вдоль бортов — миноискатели, в рабочем положении опускаются до уровня земли перед машиной.

 

 

Машины войск РХБЗ

 

Дегазационная машина ДКВ-1С в парке Патриот

Дегазационная машина ДКВ-1С в парке Патриот Дегазационная машина ДКВ-1С в парке Патриот Дегазационная машина ДКВ-1С в парке Патриот

Дегазационная машина ДКВ-1С (сектор 1)

Машина войск РХБЗ на базе транспортёра ГТ-Т 04. В кузове перевозятся комплекты для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники.

 

Машина химической разведки РХМ Кашалот в парке Патриот

Машина химической разведки РХМ Кашалот в парке Патриот Машина химической разведки РХМ Кашалот в парке Патриот Машина химической разведки РХМ Кашалот в парке Патриот

Машина химической разведки РХМ «Кашалот» (сектор 1)

Разведывательная химическая машина на базе гусеничного транспортёра МТ-ЛБ.

 

Машина химической разведки РХМ-2С в парке Патриот

Машина химической разведки РХМ-2С в парке Патриот Машина химической разведки РХМ-2С в парке Патриот Машина химической разведки РХМ-2С в парке Патриот

Машина химической разведки РХМ-2С (сектор 1)

Разведывательная химическая машина РХМ-2 для подразделений ВДВ была создана на базе авиадесантируемого транспортёра ГТ-МУ. С 1989 года выпускалась её модернизированная версия РХМ-2С.

 

Машина радиационной и химической разведки УАЗ-469рх в парке Патриот

Машина радиационной и химической разведки УАЗ-469рх в парке Патриот Машина радиационной и химической разведки УАЗ-469рх в парке Патриот Машина радиационной и химической разведки УАЗ-469рх в парке Патриот

Машина радиационной и химической разведки УАЗ-469рх (сектор 1)

Предназначена для ведения радиационной и химической разведки. В комплект машины входят защитные костюмы для расчёта и средства обозначения заражённых территорий.

Машина химической разведки БРДМ-2РХБ в парке Патриот

Машина химической разведки БРДМ-2РХБ в парке Патриот Машина химической разведки БРДМ-2РХБ в парке Патриот Машина химической разведки БРДМ-2РХБ в парке Патриот

Машина химической разведки БРДМ-2РХБ (сектор 1)

Разведывательная химическая машина на базе БРДМ-2. Большинство сохранившихся до наших дней БРДМ-2 именно этой модификации, они продолжают успешно работать в подразделениях МЧС.

 

Станция засечки ядерных взрывов К-612-О в парке Патриот

Станция засечки ядерных взрывов К-612-О в парке Патриот Станция засечки ядерных взрывов К-612-О в парке Патриот Станция засечки ядерных взрывов К-612-О в парке Патриот

Станция засечки ядерных взрывов К-612-О (сектор 1)

Машина была впервые показана в 1996 году. Помимо засечки взрывов, осуществляет радиационную, химическую и бактериологическую разведку.

 

Дымовая машина ТДА-2М в парке Патриот

Дымовая машина ТДА-2М в парке Патриот Дымовая машина ТДА-2М в парке Патриот Дымовая машина ТДА-2М в парке Патриот

Дымовая машина ТДА-2М (сектор 1)

Предназначена для аэрозольной маскировки войсковых объектов и для дезинсекции местности и сооружений инсектицидными аэрозолями. Базовое шасси Урал-4320.

 

Авторазливочная станция АРС-14 в парке Патриот

Авторазливочная станция АРС-14 в парке Патриот Авторазливочная станция АРС-14 в парке Патриот Авторазливочная станция АРС-14 в парке Патриот

Авторазливочная станция АРС-14 (сектор 1)

Предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, а также участков местности и дорог. Базовая машина ЗиЛ-131.

 

Тепловая машина ТМС-65 в парке Патриот

Тепловая машина ТМС-65 в парке Патриот Тепловая машина ТМС-65 в парке Патриот Тепловая машина ТМС-65 в парке Патриот

Тепловая машина ТМС-65 (сектор 1)

ТМС-65 предназначена для дегазации и дезинфекции военной техники, невысоких строений и участков местности. А ещё умеет ставить дымовые завесы. Базовая машина Урал-375.

 

Машины войск связи

 

Командно-штабная машина Р-145БМ Чайка в парке Патриот

Командно-штабная машина Р-145БМ Чайка в парке Патриот Командно-штабная машина Р-145БМ Чайка в парке Патриот Командно-штабная машина Р-145БМ Чайка в парке Патриот

Командно-штабная машина Р-145БМ «Чайка» (сектор 9)

Машина создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА и предназначена для организации радиосвязи в подвижных пунктах управления.

 

Командно-штабная машина Р-142 Деймос в парке Патриот

Командно-штабная машина Р-142 Деймос в парке Патриот Командно-штабная машина Р-142 Деймос в парке Патриот Командно-штабная машина Р-142 Деймос в парке Патриот

Командно-штабная машина Р-142 «Деймос» (сектор 9)

Полковая командно-штабная машина тактического звена управления сухопутных войск. Оборудование смонтировано в кузове К66Н на шасси ГАЗ-66.

 

Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж Житель в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж Житель в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж Житель в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж Житель в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж Житель в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж Житель в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж Житель в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Р-330Ж «Житель» (сектор 9)

Принята на вооружение в 2008 году. Используется в составе автоматизированного комплекса помех Р-330М1П «Диабазол». В состав станции входят автомобиль-фургон и электростанция на двухосном прицепе. (Учтите, музейный комплекс 1 парка Патриот расставил фургоны и электростанции не рядом, а друг напротив друга).

 

Автоматизированная станция постановки помех Алтаец-АМ в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Алтаец-АМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Алтаец-АМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Алтаец-АМ в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Алтаец-АМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Алтаец-АМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Алтаец-АМ в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех «Алтаец-АМ» (сектор 9)

Станция выдержала государственные испытания и освоена в  серийном производстве. Опытные образцы успешно применялись в локальных вооруженных конфликтах. В состав входят автомобиль-фургон на шасси Урал-43203 и электростанция на двухосном прицепе.

 

Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ в парке Патриот Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ в парке Патриот

Автоматизированная станция постановки помех Р-934УМ (сектор 9)

Глубокая модернизация базовой станции Р-934У «Удар», проведенная с целью расширения возможностей изделия, продления его рабочего ресурса, а также увеличения быстродействия, надежности и устойчивости работы. Может работать в паре с однотипной станцией помех, а также под управлением командного пункта Р330КМА.

 

 

Заправщики, цистерны и трубоукладчики

 

Автоцистерна АЦ-4,0-131 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-4,0-131 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-4,0-131 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-4,0-131 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-4,0-131 (сектор 8)

Цистерна объёмом 4000 л для светлых нефтепродуктов. Базовое шасси ЗиЛ-131.

 

Автоцистерна АЦГ-5-4320 в парке Патриот

Автоцистерна АЦГ-5-4320 в парке Патриот Автоцистерна АЦГ-5-4320 в парке Патриот Автоцистерна АЦГ-5-4320 в парке Патриот

Автоцистерна АЦГ-5-4320 (сектор 8)

Предназначена для перевозки и кратковременного хранения ракетного горючего для наземной техники и пятикратной заправки ракет топливом. Принята на вооружение в 1982 году. Базовое шасси Урал-4320, объём цистерны 5000 л.

 

Автоцистерна АЦ-8-5334 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-8-5334 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-8-5334 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-8-5334 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-8-5334 (сектор 8)

Цистерна объёмом 8000 л для светлых нефтепродуктов. Базовое шасси МАЗ-5334.

 

Автоцистерна АЦ-9-5337 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-9-5337 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-9-5337 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-9-5337 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-9-5337 (сектор 8)

Цистерна объёмом 9000 л для светлых нефтепродуктов на шасси МАЗ-5337.

 

Автоцистерна АЦ-10-260 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-10-260 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-10-260 в парке Патриот Автоцистерна АЦ-10-260 в парке Патриот

Автоцистерна АЦ-10-260 (сектор 8)

Штатный автомобиль частей подвоза горючего на шасси КрАЗ-260. Может эксплуатироваться с прицепом-цистерной ПЦ-6,7.

 

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 (сектор 8)

Эксплуатационный объём 6700 л, тяговые автомобили — автоцистерны на шасси КрАЗ и Урал. Данный экземпляр смонтирован на низкорамном шасси СЗАП.

 

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 в парке Патриот

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7 (сектор 8)

Ещё одна версия на обычном шасси двухосного прицепа МАЗ.

 

Прицеп-цистерна ПЦ-8 в парке Патриот

Прицеп-цистерна ПЦ-8 в парке Патриот Прицеп-цистерна ПЦ-8 в парке Патриот Прицеп-цистерна ПЦ-8 в парке Патриот

Прицеп-цистерна ПЦ-8 (сектор 8)

8-кубовая цистерна для горючего на шасси прицепа СЗАП.

 

Мотонасосная установка МНУМ-14 в парке Патриот

Мотонасосная установка МНУМ-14 в парке Патриот Мотонасосная установка МНУМ-14 в парке Патриот Мотонасосная установка МНУМ-14 в парке Патриот

Мотонасосная установка МНУМ-14 (сектор 8)

Предназначена для перекачки моторных масел (кроме синтетических) на полевых и стационарных складах горючего. Смонтирована на шасси прицепа ГАЗ-704.

 

Мотонасосная установка МПГ-20 в парке Патриот

Мотонасосная установка МПГ-20 в парке Патриот Мотонасосная установка МПГ-20 в парке Патриот Мотонасосная установка МПГ-20 в парке Патриот

Мотонасосная установка МПГ-20 (сектор 8)

Предназначена для перекачки горючего в полевых условиях и на складах.

 

Мотонасосная установка в парке Патриот

Мотонасосная установка в парке Патриот Мотонасосная установка в парке Патриот Мотонасосная установка в парке Патриот

Безымянная насосная установка (сектор 8)

Никаких табличек ни на ней, ни рядом. Музейный комплекс 1 парка Патриот периодически радует загадками, это одна из них.

 

Передвижная насосная установка ПНУ 100/200М в парке Патриот

Передвижная насосная установка ПНУ 100/200М в парке Патриот Передвижная насосная установка ПНУ 100/200М в парке Патриот Передвижная насосная установка ПНУ 100/200М в парке Патриот

Передвижная насосная установка ПНУ 100/200М (сектор 8)

Служит для перекачки топлива по полевому магистральному трубопроводу ПМТП-150, за счёт чего часто обозначается как «полевая насосная установка». Шасси — прицеп 2-ПН-2М.

 

Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 в парке Патриот

Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 в парке Патриот Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 в парке Патриот Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 в парке Патриот

Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 (сектор 8)

Смонтирована на шасси ЗиЛ-130. Предназначена для перекачки светлых нефтепродуктов, а также для создания подпора насосным установкам.

 

Топливозаправщик АТЗ-4,4-131 в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-4,4-131 в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-4,4-131 в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-4,4-131 в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-4,4-131 (сектор 8)

Базовое шасси ЗиЛ-131. Кроме 3,5 тонн горючего в собственной цистерне, может буксировать прицеп полной массой до 6,5 тонн.

 

Топливозаправщик ТЗ-5-375 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-5-375 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-5-375 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-5-375 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-5-375 (сектор 8)

Предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки горючим реактивных двигателей. Базовое шасси Урал-375, объём цистерны 5000 л.

 

Топливозаправщик АТЗ-9,3-260 в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-9,3-260 в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-9,3-260 в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-9,3-260 в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-9,3-260 (сектор 8)

Заправщик на шасси КрАЗ-260 для заправки топливом колёсной и гусеничной техники. Объём цистерны 9300 л.

 

Топливозаправщик ТЗ-8-255Б1 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-8-255Б1 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-8-255Б1 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-8-255Б1 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-8-255Б1 (сектор 8)

Заправщик на шасси КрАЗ-255Б1 предназначен для заправки топливом бронетехники. Объём цистерны 8000 л.

 

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (две машины в секторе 8)

Аэродромный заправщик на шасси МАЗ-5334 принят на вооружение в 1981 году. Объём цистерны 7500 л.

 

Топливозаправщик ТЗ-150 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-150 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-150 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-150 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-150 (сектор 7)

Базовое шасси ЗиЛ-164. Вместимость цистерны 4000 л.

 

Маслозаправщик МЗ-51М в парке Патриот

Маслозаправщик МЗ-51М в парке Патриот Маслозаправщик МЗ-51М в парке Патриот Маслозаправщик МЗ-51М в парке Патриот

Маслозаправщик МЗ-51М (сектор 7)

Аэродромный маслозаправщик на шасси ГАЗ-51. Принят на вооружение в 1947 году. После модернизации 1949 года получил индекс МЗ-51М. Вместимость цистерны 920 л.

 

Маслозаправщик МЗ-66 в парке Патриот

Маслозаправщик МЗ-66 в парке Патриот Маслозаправщик МЗ-66 в парке Патриот Маслозаправщик МЗ-66 в парке Патриот

Маслозаправщик МЗ-66 (сектор 7)

Аэродромный маслозаправщик на шасси ГАЗ-66-04. Выпускался с 1966 года, сменив МЗ-51М. Вместимость цистерны 930 л.

 

Бронированный топливозаправщик БТЗ-3 в парке Патриот

Бронированный топливозаправщик БТЗ-3 в парке Патриот Бронированный топливозаправщик БТЗ-3 в парке Патриот Бронированный топливозаправщик БТЗ-3 в парке Патриот

Бронированный топливозаправщик БТЗ-3 (сектор 7)

Создан на базе БМП-1 по итогам негативного опыта транспортировки топлива и масла обычным автотранспортом в ходе войны в Афганистане.

 

Топливозаправщик ТЗ-16 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-16 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-16 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-16 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-16 (сектор 7)

Аэродромный прицеп-заправщик с цистерной объёмом 16000 л. Выпускался с 1952 года. Ходовая часть от прицепа МАЗ-5204. В парке представлен с тягачом КрАЗ-221.

 

Топливозаправщик ТЗ-22 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-22 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-22 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-22 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-22 (сектор 7)

Аэродромный прицеп-заправщик с цистерной объёмом 16000 л выпускался с 1964 года. Ходовая часть — тележка прицепа ЧМЗАП-5204М. В паре седельный тягач ЯАЗ-210Д.

 

Топливозаправщик ТЗ-30 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-30 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-30 в парке Патриот Топливозаправщик ТЗ-30 в парке Патриот

Топливозаправщик ТЗ-30 (сектор 7)

30-тонный аэродромный прицеп-заправщик на шасси полуприцепа МАЗ-9989. Базовый тягач МАЗ-7410. Принят на вооружение в 1978 году.

 

Топливозаправщик АТЗ-60-8685 в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-60-8685 в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-60-8685 в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-60-8685 в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-60-8685 (сектор 7)

60-тонный аэродромный прицеп-заправщик для заправки самолётов стратегической и дальней авиации. Шасси — ходовая тележка ЧМЗАП-8685. Принят на вооружение в 1981 году.

 

Топливозаправщик АТЗ-90-8685c в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-90-8685c в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-90-8685c в парке Патриот Топливозаправщик АТЗ-90-8685c в парке Патриот

Топливозаправщик АТЗ-90-8685c (сектор 7)

90-тонный аэродромный сочленённый прицеп-заправщик на двух тележках ЧМЗАП-8685. По сути является заправщиком АТЗ-60, пристыкованным к центральному полуприцепу с 30-тонной цистерной и седельно-сцепным устройством. Принят на вооружение в 1987 году. В парке представлен с тягачом МАЗ-7410.

 

Топливозаправщик на шасси BMC Fatih 200

Топливозаправщик на шасси BMC Fatih 200 Топливозаправщик на шасси BMC Fatih 200 Топливозаправщик на шасси BMC Fatih 200

Топливозаправщик на шасси BMC Fatih 200 (сектор 7)

Скорее всего трофей российской армии, не исключено что из Сирии. Английское происхождение шасси — весомый аргумент в пользу этой версии.

 

Трубоукладочная машина ТУМ-150В

Трубоукладочная машина ТУМ-150В Трубоукладочная машина ТУМ-150В Трубоукладочная машина ТУМ-150В

Трубоукладочная машина ТУМ-150В (сектор 7)

Предназначена для механизированной укладки 150-мм труб полевого  трубопровода ПМТП-150. В шасси полуприцепа использованы элементы ходовой части грузового автомобиля КрАЗ-257. Принята на вооружение в 1976 году.

 

Трубоукладочная машина ТУМ-150В

Трубоукладочная машина ТУМ-150В Трубоукладочная машина ТУМ-150В Трубоукладочная машина ТУМ-150В

Музейный комплекс 1 парка Патриот представляет ТУМ-150В с двумя тягачами: колёсным трактором К-701 «Кировец» и гусеничным лесохозяйственным трактором ТТ-4 Алтайского завода.

 

Трубоукладочная машина ПМТБ-200

Трубоукладочная машина ПМТБ-200 Трубоукладочная машина ПМТБ-200 Трубоукладочная машина ПМТБ-200

Трубоукладочная машина ПМТБ-200 (сектор 7)

Комплекс для механизированной укладки 200-мм труб полевого  трубопровода большой производительности ПМТБ. Принят на вооружение в 1980 году. Сборка трубопровода производилась с помощью трубомонтажной машины ТММ-200. Тягач — трактор К-701 «Кировец».

 

 

Машины служб тыла

 

Прицеп-цистерна ЦВ-1,2

Прицеп-цистерна ЦВ-1,2 Прицеп-цистерна ЦВ-1,2 Прицеп-цистерна ЦВ-1,2

Прицеп-цистерна ЦВ-1,2 (сектор 8)

Цистерна для воды ёмкостью 1200 л на шасси прицепа ИАПЗ-739К.

 

Полевая кухня КП-2-48 в парке Патриот

Полевая кухня КП-2-48 в парке Патриот Полевая кухня КП-2-48 в парке Патриот Полевая кухня КП-2-48 в парке Патриот

Полевая кухня КП-2-48 (сектор 8)

Кухня на базе прицепа 1-АП-1,5. Количество личного состава на обеспечении 150 человек.

 

Полевая кухня КП-125 в парке Патриот

Полевая кухня КП-125 в парке Патриот Полевая кухня КП-125 в парке Патриот Полевая кухня КП-125 в парке Патриот

Полевая кухня КП-125 (сектор 8)

Кухня на базе прицепа ИАПЗ-739К. Количество личного состава на обеспечении 125 человек.

 

Полевая кухня КП-130-11 в парке Патриот

Полевая кухня КП-130-11 в парке Патриот Полевая кухня КП-130-11 в парке Патриот Полевая кухня КП-130-11 в парке Патриот

Полевая кухня КП-130-11 (сектор 8)

Кухня на базе прицепа ГКБ-8911. Количество личного состава на обеспечении 130 человек.

 

Полевая хлебопекарня ХПК-50 в парке Патриот

Полевая хлебопекарня ХПК-50 в парке Патриот Полевая хлебопекарня ХПК-50 в парке Патриот Полевая хлебопекарня ХПК-50 в парке Патриот

Полевая хлебопекарня ХПК-50 (сектор 8)

Передвижная конвейерная хлебопекарня предназначена для выпечки хлеба и других кондитерских изделий, а также для сушки различных продуктов. Производительность 3000 кг хлебобулочных изделий в сутки.

 

Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот

Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот

Хлебный фургон АФХ-66 (сектор 8)

Войсковой фургон с низкопрофильным кузовом для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий на шасси ГАЗ-66. Выпускался с 1975 года, а по конструкции был идентичен фургонам на шасси ГАЗ-53А. Внутри располагались 4 стояка с лотками для хлеба, разгружающиеся через боковые двери (для каждого стояка своя).

 

Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот

Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот Хлебный фургон АФХ-66 в парке Патриот

Музейный комплекс 1 парка Патриот в своей коллекции имеет две машины АФХ-66: с круглыми вырезами колёсных ниш кузова (возможно на шасси ГАЗ-66-01) и с прямоугольными вырезами (на ГАЗ-66-11?).

 

Комбинированный фургон АФК-66 в парке Патриот

Комбинированный фургон АФК-66 в парке Патриот Комбинированный фургон АФК-66 в парке Патриот Комбинированный фургон АФК-66 в парке Патриот

Комбинированный фургон АФК-66 (сектор 8)

Вариант фургона АФХ-66 для одновременной перевозки хлебобулочных изделий и охлажденных или замороженных продуктов. Принят на вооружение в 1980 году. Вместо заднего стояка для хлебных лотков кузов оборудован изотермическим отсеком с дверью в задней стенке.

 

Вторую часть статьи про Музейный комплекс 1 парка Патриот очень скоро можно будет посмотреть здесь.

 

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.

Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.

Текст и фото Леонид Кузнецов.

Все права защищены © Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *