5 073 просмотров

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе: полный обзор

В обзоре Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе мы посмотрим на дороги боевые, железные и грунтовые. И на всё что по ним ездило, от автомобилей до бронепоездов. Фотогалерея 36 экспонатов.

Предлагаю вашему вниманию пятую часть полного обзора техники в музее Великой Отечественной войны — Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе. Первый по несамоходной артиллерии можно посмотреть здесь>>>, второй по бронетехнике здесь>>>, третий по авиации и ПВО здесь>>>, четвёртый по флоту здесь>>>.

 

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе

В обзоре Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе шесть разделов:

  • автодорожная техника и элементы дорожного полотна;
  • автомобили;
  • железнодорожные пути и сооружения;
  • средства механизации строительства;
  • железнодорожный подвижной состав;
  • средства рельсовой войны.

 

Одиночно стоящие экземпляры и группы на карте отмечены хвостатыми метками с номерами, «эшелоны» цветной заливкой и обычной меткой с номером.

 

Музей Победы на Поклонной горе

Схема залов взята с сайта музея, соответственно координаты экспонатов соответствуют номерам стендов на этой схеме.

 

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе: автодорожная техника и элементы дорожного полотна

 

Деревянный двухотвальный угольник-снегоочиститель в музее Победы на Поклонной горе

Деревянный двухотвальный угольник-снегоочиститель, макет 1:2

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Прицепной грейдер ГТМ в музее Победы на Поклонной горе

Прицепной грейдер ГТМ

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Деревянное колейное бревенчатое покрытие

Расположено: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Деревянное колейное дощатое покрытие

Расположено: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Деревянное сплошное бревенчатое покрытие

Расположено: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Деревянный низководный мост в музее Победы на Поклонной горе

Деревянный низководный мост

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе: автомобили

 

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 1936 года в музее Победы на Поклонной горе

Легковой автомобиль ГАЗ М-1, 1936 год

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Автомобиль ГАЗ-67Б 1944 года в музее Победы на Поклонной горе

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б 1944 года

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б 1944 года

Расположен: открытая площадка, второй навес, горчичная метка № 9

 

Грузовой автомобиль ГАЗ ММ 1942 года с очажной кухней ОПК-150 1943 года в кузове

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Полевая кухня КП-2-48 1948 года в музее Победы на Поклонной горе

Полевая кухня КП-2-48 1948 года

Расположена: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», автомобильная дорога (горчичная линия), метка № 4

 

Топливозаправщик БЗ-43 на шасси ЗиС-5В в музее Победы на Поклонной горе

Топливозаправщик БЗ-43 на шасси ЗиС-5В, 1943-1945 год

Расположен: открытая площадка, второй навес, горчичная метка № 10

 

Willys MB в музее Победы на Поклонной горе

Автомобиль повышенной проходимости Willys MB, США

Расположен: основная экспозиция в здании музея, 2 этаж, стенд № XI

 

Плавающий автомобиль Ford GPA, США, 1942 год

Расположен: открытая площадка, второй навес, горчичная метка № 9

 

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе: железнодорожные пути и сооружения

 

Стрелочный перевод марки 1-9 и элементы железнодорожного пути в музее Победы на Поклонной горе

Стрелочный перевод марки 1-9 и элементы железнодорожного пути

Расположены: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), метка № 5

 

Гидроколонка для заправки паровозов в музее Победы на Поклонной горе

Гидроколонка для заправки паровозов

Расположена: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), метка № 5

 

Двухкрылый семафор

Расположена: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), метка № 5

 

Взорванный железнодорожный ферменный мост в музее Победы на Поклонной горе

Взорванный железнодорожный ферменный мост с ездой понизу

На мосту вагон-теплушка. Более ранний вариант на спицованных колёсах стоит напротив в составе воинского эшелона.

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), метка № 5

 

Временный железнодорожный мост с ездой поверху в музее Победы на Поклонной горе

Временный железнодорожный мост с ездой поверху

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), метка № 5

 

Деревянная опора воздушной линии связи в музее Победы на Поклонной горе

Деревянные опоры воздушной линии связи

Расположены: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), метка № 5

 

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе: средства механизации строительства

 

Ручной молот (баба) одинарный в музее Победы на Поклонной горе

Ручной молот (баба) одинарный

Расположены: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги»

один перед мостом у железной дороги (оранжевая заливка), метка № 5,

второй и третий у автомобильной дороги (горчичная линия) и рядом с макетом угольника-снегоочистителя, метка № 4

 

Ручной молот (баба) многостоечный в музее Победы на Поклонной горе

Ручной молот (баба) многостоечный

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги»; перед мостом у железной дороги (оранжевая заливка), метка № 5

 

Дизельный металлический копер РМК-5 1942 года (макет) в музее Победы на Поклонной горе

Дизельный металлический копер  РМК-5 1942 года (макет)

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги»; перед мостом у железной дороги (оранжевая заливка), метка № 5

 

 

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе: железнодорожный подвижной состав

 

Воинский эшелон из товарного паровоза и четырех вагонов в музее Победы на Поклонной горе

Воинский эшелон из товарного паровоза и четырёх вагонов

Расположен: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), правая ветка пути, метка № 5

В состав эшелона входят:

 

Товарный паровоз Эу 680-96 постройки 1928 года № 680-96 с тендером № Э-4017 в музее Победы на Поклонной горе

Товарный паровоз Эу 680-96 постройки 1928 года № 680-96 с тендером № Э-4017

 

Санитарный вагон на базе 4-осного пассажирского вагона 1925 (1937) года в музее Победы на Поклонной горе

Санитарный вагон на базе 4-осного пассажирского вагона 1925 (1937) года

 

Двухосный вагон-теплушка № 115187 1923 года в музее Победы на Поклонной горе

Двухосный вагон-теплушка № 115187 1923 года

 

Двухосная платформа 1912 года № 282002 со спаренной зенитной пушкой в музее Победы на Поклонной горе

Двухосная платформа 1912 года № 282002 со спаренной зенитной пушкой В-47 и двухосная платформа 1912 года № 282003 с полковой пушкой образца 1927 года

 

Бронеплощадки бронепоезда "Красновосточник" 1917 года в музее Победы на Поклонной горе

Бронеплощадки  бронепоезда «Красновосточник» 1917 года

Бронепаровоз с тендером от этого бронепоезда экспонируется в Центральном Музее Вооружённых Сил.

Расположены: открытая площадка, сектор «Фронтовые дороги», железная дорога (оранжевая заливка), левая ветка пути, метка № 5

 

Открытая площадка ПВО бронепоезда "Красновосточник" в музее Победы на Поклонной горе

На Поклонной горе представлены открытая площадка ПВО

 

Крытая артиллерийско-пулеметная площадка бронепоезда "Красновосточник" в музее Победы на Поклонной горе

и крытая артиллерийско-пулеметная площадка.

 

Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе: средства рельсовой войны

 

На оккупированных территориях  партизанские отряды и диверсионные группы регулярно взрывали железнодорожное полотно, уничтожая личный состав противника и нарушая снабжение немецких войск оружием и боеприпасами. Для этого широко использовались как самодельные, так и изготовленные промышленным способом мины. Идеально для таких целей подходили противотанковые мины, заложенные под шпалы. На левой ветке железнодорожного полотна, если приглядеться, можно увидеть несколько таких мин:

 

Противотанковая мина ТМ-35 1935 года в музее Победы на Поклонной горе

Противотанковые мины ТМ-35 и ТМ-35М 1935-1941 годов

Мина ТМ-35 нажимного действия стала первым образцом оружия такого рода в Красной Армии. В 1942 году появилась модернизированная мина ТМ-35М с увеличенным зарядом и дополнительным промежуточным детонатором. Мины этого типа широко использовались на всём протяжении войны.

ТМ-35: масса мины 5,2 кг, масса взрывчатого вещества 3,75 кг.

ТМ-35М: масса  мины 7 кг, масса взрывчатого вещества 4 + 0,25 кг

 

Противотанковая мина ПМЗ-40 1940 года в музее Победы на Поклонной горе

Противотанковая мина ПМЗ-40 1940 года

Увы, данных по этой мине нет.

 

Противотанковая мина ТМ-41 1941 года в музее Победы на Поклонной горе

Противотанковая мина ТМ-41 1941 года

Широко применялась в РККА в 1941-1942 годах.

Масса мины 5,5 кг, масса взрывчатого вещества 4 кг.

 

Противотанковая мина ТМД-44 в музее Победы на Поклонной горе

Противотанковая мина ТМД-44

Мина заключительного этапа войны.

Масса мины 9,1…9,8 кг, масса взрывчатого вещества 4,8…6,7 кг.

 

Взорванный железнодорожный путь в музее Победы на Поклонной горе

При подрыве мина выбивала из рельса кусок длиной около метра и повреждала соседние шпалы.

 

Макет комбинированного путеразрушителя Крюк 1943 года в музее Победы на Поклонной горе

А немцы при отступлении, не имея времени на полное уничтожение железнодорожных путей на оставляемых территориях, использовали импровизированные средства. На платформу ставили массивный железный «клык» и тащили её паровозом сколько могли. За платформой оставались вывороченные из насыпи шпалы и согнутые рельсы. Макет комбинированного путеразрушителя Крюк 1943 года представлен в музее на левой ветке железнодорожного пути.

 

Стенды о железнодорожных войсках в музее Победы на Поклонной горе

 

Вдоль железнодорожных путей расставлены стенды с интересной информацией и фотографиями о железных дорогах СССР и железнодорожных войсках во время Великой Отечественной войны.

 

Обзор Фронтовые дороги в музее Победы на Поклонной горе на этом закончен. В следующий раз посмотрим на трофейную технику Германии и Японии. И один финский миномёт.

 

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.

Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *