3 346 просмотров

Памятник каток ДУ-54 в Ярославле

Памятник каток ДУ-54 в Ярославле установлен у местного дорожного управления. Если честно — катком он быть уже перестал, а в памятник так и не превратился.

Координаты объекта: 57.617388, 39.845501
Дата съемки: 21 октября 2017 года

 

Дорожная техника, особенно катки, в последнее время часто становится объектами «памятникостроения». Катки прежних лет просты по дизайну и незатейливы по механике — отламывать на память у них особо нечего, да и само собой от ржавчины вряд ли что отвалится. Так что у отслуживших свой срок машин есть шанс не отправиться на переплавку, а застыть на постаменте.

 

Но перед «увековечиванием» каток как правило приводят в божеский вид. Если к делу относятся с душой — чистят от масла и ржавчины, красят, фары-рычаги на месте сохраняют — то каток выглядит очень эффектно. Как настоящий памятник.

Бывает, что сил и денег на полную реставрацию нет. Ну в таком случае просто как следует чистят и подкрашивают. А главное, потом следят, чтобы особо сознательные граждане железного трудягу не загадили.

 

Памятник каток ДУ-54 в Ярославле у дорожного управления

Есть еще и третий вариант — установка «на память» откровенного хлама по принципу «на тебе, Боже, что мне негоже». Примером как раз такого отношения и является памятник каток ДУ-54 в Ярославле. Установлен он в промзоне на Мышкинском проезде. По соседству — территория Ярославского дорожного управления. На ней находятся склады стройматериалов, асфальтобетонные установки, цех ЖБИ и мастерские по ремонту дорожной техники. Рядом с катком — колонна с вывеской дорожного управления. Въезд на территорию, как я понял, где-то по соседству.

 

Памятник каток ДУ-54 в Ярославле у дорожного управления

Честное слово, памятник каток ДУ-54 в Ярославле производит впечатление старой железки, которая никому не нужна. Даже в утиль ее сдать, и то возиться никто не хочет. Хотя на картах Яндекса он обозначен именно как памятник. Я понимаю, когда у машин-памятников снимают двигатели и прочие узлы, скрытые панелями кузова. В хозяйстве могут пригодиться. Но оторвать машине всю заднюю часть и после этого — на гордость потомкам? У ярославского ДУ-54 не просто нет двигателя, у него нет и закрывавшего его капота. За задним вальцом у реального катка должен быть еще кубик длиной около метра, в котором расположены двигатель и трансмиссия. Ладно, механику забрали на запчасти, но зачем стальные листы было отрывать?

 

Памятник каток ДУ-54 в Ярославле у дорожного управления

Без капота памятник каток ДУ-54 в Ярославле выглядит куцым и ненастоящим. Стоит ли удивляться тому, что отсутствует и без того небогатое оснащение водительского места, а боковины разрисованы любителями аэрографии? Остается только надеяться, что местные дорожники найдут силы и время привести этого старичка в нормальный вид. Если не в следующем году, то хотя бы при нашей жизни.

 

Новая экспозиция сирийских трофеев в Парке Патриот

Зарядившись оптимизмом я покидаю Ярославль. Ненадолго, совсем скоро я снова приглашу всех в этот город. Но через несколько дней Новый Год, надо нарядить елку, так что сейчас я домой. Но думаю, что в этом году еще успею выложить парочку «московских» статей. В следующий раз расскажу об обновлении экспозиции в Парке Патриот.

 

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.

Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *