8 010 просмотров

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье установлен в память о героическом труде железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Координаты объекта: 52.812216, 37.242331

Дата съемки: 28 сентября 2017 года

 

Поселок городского типа Верховье Орловской области является важным железнодорожным узлом. Именно здесь восточная железнодорожная ветка от Орла расходится по направлениям на Ливны и Елец. Во время войны участок железной дороги в этом районе являлся стратегически важным как для немцев, так и для Красной армии. Чтобы наладить транспортное сообщение, 1 апреля 1942 года советские солдаты совершили настоящий трудовой подвиг. Всего за один день построили обводной путь железной дороги. В короткий срок было уложено 2769 шпал, установлено 2 стрелки, проложены лотки и трубы. Эта дорога сыграла огромную роль в перевозке военных грузов для подготовки к Орловско-Курской битве.

 

Памятник железнодорожникам в пгт Верховье Орловской области

 

В память о железнодорожниках, отдавших жизни ради Победы, в Верховье был сооружен мемориал. В центре небольшой площади установлены мраморные плиты с именами погибших служащих железной дороги. В одноэтажном здании позади находится краеведческий музей (увы, закрытый в день моего приезда). Ну и с правой стороны площади установлен главный герой моего рассказа — памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье.

 

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области

――――――――

Выпуск товарных паровозов серии Э начался в царской России в 1912 году. В дальнейшем паровозы Э несколько раз модернизировались, а последние локомотивы были построены в 1957 году. В эксплуатации «Эшки» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. Несколько десятилетий паровозы серии Э были основными товарными локомотивами для тяжелой поездной работы на железных дорогах СССР. По окончании эпохи пара эти паровозы еще долго продолжали работать на второстепенных линиях. Последние паровозы Э были выведены из эксплуатации в 1986 году.

 

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области

――――――――

В силу того, что паровозы этого типа сохранились в большом количестве, по окончании срока службы их часто использовали в качестве памятников. Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье представляет собой вторую модернизацию «Эшки». Такие машины, получившие индекс Эм, выпускались с 1931 по 1934 год на Луганском, Брянском и Харьковском заводах, а также на заводе «Красное Сормово» в Горьком. Всего было построено не менее 2325 паровозов Эм.

 

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области

――――――――

Незадолго до съемки памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье привели в порядок. Во всяком случае краска на локомотиве свежая, ржавчины нигде не видно. Транспарант на правой стороне паровоза остался, скорее всего, от празднования Дня Победы. В то же время, многие мелкие детали отсутствуют, а окна на будке закрыты металлическими листами. Инструменты для обслуживания топки паровоза на правой стенке тендера приварены к полке. Видимо, чтобы не умыкнули на сувениры. Впрочем, это характерно для большей части паровозов-памятников, находящихся на открытых площадках со свободным доступом в любое время суток.

 

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье Орловской области

 

Памятник паровоз Эм 740-38 в Верховье — не единственный мемориал железнодорожникам в Орловской области. О воинском эшелоне в Мценске я уже рассказывал, а оставшиеся станут темами для новых статей.

 

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.
Все права защищены
© Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *