7 066 просмотров

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив — вернее, у бывшего стадиона Локомотив. Недавно его переименовали в РЖД-Арена, но для болельщиков он навсегда останется Локомотивом.
Ближайшие станции: метро «Черкизовская», МЦК — «Локомотив».

Координаты: 55.801845, 37.741008

Съёмка 13 сентября 2018 года

 

Первый стадион в Черкизове был построен в 1933-1936 годах и назывался сначала «Стадион ЦК Элекитриков», а позже «Сталинец». В 1966 году стадион был полностью перестроен, переименован в «Локомотив» и перешёл одноимённому московскому футбольному клубу. «Хрущёвский» вариант стадиона просуществовал до 2000 года, когда его снова решили перестроить. Активное участие в реализации проекта нового стадиона принимал Николай Аксёненко, бывший в те годы министром путей сообщения.

 

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив в Москве

Первый матч на новом (третьем по счёту) стадионе состоялся 5 июля 2002 года. А через десять лет, в апреле 2012 года, его было предложено переименовать в «РЖД-Арена». Фанаты клуба отреагировали на это предложение резко отрицательно и проект вроде бы отложили…

 

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив в Москве

Но ненадолго. Летом 2017 года на стадионе провели ремонт, а 5 августа в одночасье сменили название. Болельщики снова отреагировали резко отрицательно, но их уже не слушали. Руководство клуба выступило с заявлением, что в нынешних условиях стадиону выгодно официальное переименование стадиона для обхода FFP (какой-то финансовый протокол, я в этой теме не силён). В то же время, журналистов, болельщиков и фанатов призвали сохранять прежнее название «Локомотив» там, где это не противоречит условиям договора. Собственно, болельщиков об этом и просить не надо было, но что интересно: для  матчей национальных сборных команд и еврокубков стадион тоже продолжает называться «Локомотив».

 

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив в Москве

Ну а теперь главный герой моего рассказа — паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив. Классическая «Лебедянка» построена в 1954 году на Ворошиловградском заводе. Паровоз в очень хорошем состоянии, даже заводские таблички на котле и тендере не закрашены до нечитаемости.

 

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив в Москве

На левой стенке тендера памятные латунные таблички с указанием кубков, выигранных командой «Локомотив» с 1936 года. Такой же стенд-памятка с трофеями клуба находится метрах в ста от паровоза.

 

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив в Москве

Посмотреть паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив можно относительно свободно. Хотя расположен он на огороженной территории стадиона, можно попросить охрану «посмотреть паровоз» и вас пропустят через КПП. Естественно, проверив сумки и попросив пройти через рамку-металлодетектор. Я, по крайней мере, прошёл к паровозу без проблем.

 

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив в Москве

Говорят, перед матчами на стадионе из трубы паровоза пускают зелёные и красные фейерверки — цвета клуба «Локомотив». Сам не видел, но наверное выглядит красиво. Вся площадь перед стадионом сейчас покрыта каллиграфией Покраса Лампаса, контрастными треугольниками клубных цветов. Но мне, я считаю, повезло. В день съёмки на площадке ещё укладывали асфальт, и никакой живописи в кадр не попало. Вдобавок ко всему, вокруг паровоза не было металлических заборчиков, что для меня несомненный плюс. Я же приходил снимать паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив, а не роспись по асфальту…

 

Паровоз Л-3516 у стадиона Локомотив в Москве

 

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.

Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.

Текст и фото Леонид Кузнецов.

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *