1 696 просмотров

Музей Военно-морского флота в Москве

Музей Военно-морского флота в Москве находится на северо-западе столицы, в парке «Северное Тушино» на берегу Химкинского водохранилища. Главный экспонат — подводная лодка Б-396, внутрь которой можно зайти.

 

Координаты: 55.852127, 37.456174

Дата съёмки: 19 октября 2018 года
Адрес: Москва, улица Свободы, дом 56.

 

 

Музей Военно-морского флота в Москве: как доехать

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Музей Военно-морского флота в Москве расположен на берегу Химкинского водохранилища в парке «Северное Тушино». От ближайшей станции метро «Сходненская» сюда можно или дойти пешком или проехать пару остановок на троллейбусе 70 или 70к.
В тёплое время года посмотреть на экспонаты музея можно не только с земли, но и с воды. От пристани у главной площади парка отправляются прогулочные теплоходы, проходящие параллельным курсом с пришвартованной подводной лодкой (об этом в конце статьи).

 

Музей Военно-морского флота в Москве: часы работы, цена билетов

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Музей Военно-морского флота в Москве открыт со вторника по воскресенье с 11.00 до 19.00, в четверг с 13.00 до 21.00. Понедельник выходной день. Единый входной билет в здание музея и на подводную лодку для взрослых 450 рублей, для детей 200. Раздельные билеты (или музей, или лодка) 300 и 120 рублей соответственно. Билеты с экскурсионным обслуживанием в полтора раза дороже. Посещение рубки и верхней палубы подводной лодки три раза в день, только в составе группы и только в хорошую погоду. Полный билет 200 рублей, 100 льготный. Большая категория льготников, имеющих право на бесплатное посещение. Фотосъёмка бесплатная. В связи с высокой экскурсионной загруженностью для индивидуального посещения подводной лодки уточняйте время по телефонам, чтобы не ждать пока уйдёт экскурсия. Подробная информация здесь>>>.

 

Музей Военно-морского флота в Москве: экспозиция на улице

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Давайте представим что мы приехали на троллейбусе от метро «Сходненская». От остановки (зелёная метка с автобусом) переходим дорогу и по парковым дорожкам углубляемся в парк. Метров через сто нам откроется вот такой вид: бухточка с каменной набережной и первые экспонаты — катер и экраноплан.

 

Катер на воздушной подушке проекта 1205 СКАТ в Музее Военно-морского флота в Москве

Катер на воздушной подушке проекта 1205 СКАТ. Установлен в некоем подобии сухого дока. Залезть на катер и попасть внутрь нельзя, зато можно спуститься в «док» и пощупать юбку воздушной подушки.

 

Транспортно-десантный экраноплан проекта 904 Орленок в Музее Военно-морского флота в Москве

Транспортно-десантный экраноплан проекта 904 «Орлёнок». Посмотреть можно только с набережной, подойти вплотную не удастся.

 

Музей Военно-морского флота в Москве

В музее есть ещё один стенд, связанный с экранопланом. Называется «Тренировочный полёт», расположен чуть дальше по набережной. У второго якоря Холла надо подняться по лестнице — и вы у цели. Я на тренажёр не ходил, времени было в обрез, поэтому подробностей не знаю.

 

Уличная экспозиция на набережной начинается у экраноплана с нескольких стендов.

 

Гребной винт подводной лодки в Музее Военно-морского флота в Москве

Чуть дальше узлы линии вала подводной лодки: гребной винт, главный упорный подшипник и паротурбинная установка.

 

Перископ подводной лодки в Музее Военно-морского флота в Москве

За ними у ограждения лежит длинная труба — это не приводной вал, а перископ.

 

Якорь Холла в Музее Военно-морского флота в Москве

Первый якорь Холла.

 

Памятник адмиралу Ушакову в Музее Военно-морского флота в Москве

Памятник адмиралу Ушакову. Установлен в 2014 году.

 

Подводная лодка Б-396 Новосибирский комсомолец в Музее Военно-морского флота в Москве

Совсем рядом вход на подводную лодку. Но я предлагаю досмотреть экспозицию на набережной, а лодку оставить напоследок.

 

Учебно-тренировочная торпеда в Музее Военно-морского флота в Москве

У стен музея две торпеды. Одна из них — учебно-тренировочная, предназначена для проверки работоспособности торпедного аппарата.

 

Малогабаритная акустическая самонаводящаяся торпеда МГТ-1 в Музее Военно-морского флота в Москве

Малогабаритная акустическая самонаводящаяся торпеда МГТ-1 передана музею Советом ветеранов Соловецких юнг и музеем Соловецкой школы юнг Северного флота гимназии №1748 «Вертикаль» в марте 2015 года.

 

Буксирный трос в Музее Военно-морского флота в Москве

Буксирный трос, на котором переоборудованную в музей подводную лодку Б-396 привели из Северодвинска в Москву.

 

Выпускное буксируемое устройство (ВБАУ) Параван в Музее Военно-морского флота в Москве

Выпускное буксируемое устройство (ВБАУ) «Параван». Служит для обеспечения надёжной связи с подводной лодкой, находящейся в подводном положении на глубине до 160 м в пассивном режиме.

 

Аварийный буй в Музее Военно-морского флота в Москве

Аварийный буй. Предназначен для определения местонахождения аварийной подводной лодки.

 

Фрагмент аварийно-буксируемого устройства (АБУ) в Музее Военно-морского флота в Москве

Фрагмент аварийно-буксируемого устройства (АБУ).

 

Штоковое устройство ШУ-200 в Музее Военно-морского флота в Москве

Штоковое устройство ШУ-200.

 

Якорь Холла в Музее Военно-морского флота в Москве

Ещё один якорь Холла. На заднем плане хорошо видна лестница к павильону с виртуальным полётом на экраноплане.

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Последние экспонаты на набережной — выдвижные приборы подводной лодки. Слева направо:

  • Выдвижное устройство МТ-70 для скрытного наблюдения с борта подводной лодки за окружающей обстановкой и определения местонахождения подводной лодки по небесным светилам.
  • Выдвижное устройство «Завеса» для избирательного приёма оперативной информации.
  • Выдвижная антенна «Синтез» для приёма и передачи информации по каналам космической связи.

 

Подводная лодка Б-396 Новосибирский комсомолец в Музее Военно-морского флота в Москве

На набережной мы посмотрели всё, теперь идём смотреть подводную лодку во всех деталях.

 

Музей Военно-морского флота в Москве: подводная лодка Б-396 снаружи и внутри

 

Подводная лодка Б-396 Новосибирский комсомолец в Музее Военно-морского флота в Москве

По пути к входу на борт лодки можно рассмотреть её снаружи. Лодка установлена на стапелях немного выше, чем она держится на плаву, поэтому есть возможность увидеть систему ходовых винтов и рулей.

 

На верхнюю палубу ведёт отдельная лестница, но подняться туда можно только в определённое время и в составе группы. У меня забраться туда не получилось, поэтому ограничусь фотографией рубки с берега. Некоторые из выдвижных приборов — перископы, МТ-70 и «Завеса» — мы уже видели на набережной.

 

Подводная лодка Б-396 Новосибирский комсомолец в Музее Военно-морского флота в Москве

Слева от входной галереи на борту виден клюз с якорем — тем самым якорем Холла.

 

Макет подводной лодки Б-396 Новосибирский комсомолец в Музее Военно-морского флота в Москве

Помимо информации о лодке, на борту и в музее висят подробные схемы с расположением отсеков. Но я в этой части статьи воспользуюсь подробным макетом лодки, находящимся в экспозиции на борту. Фото каждого отсека в миниатюре дадут более наглядное представление, где мы находимся и что за оборудование перед нами.

Да, ещё одно важное замечание. Мы идём против хода лодки, поэтому если в описании говорится «по левому борту» — у нас это будет справа. И наоборот. После этих вводных самое время отправиться внутрь лодки.

 

Первый отсек — торпедный.

 

В носовой части шесть торпедных аппаратов, крышки трёх открыты, в одном виден хвост торпеды с ходовыми винтами.

 

Вдоль борта стеллажи для боекомплекта и заряжающие механизмы.

 

В потолке аварийный люк, рядом с торпедными аппаратами гидрокостюм для аварийного покидания лодки.

 

На отдельных табличках — система сигналов, подаваемых на лодке во время боевого похода, правила покидания лодки в гидрокостюме и условные сигналы при выходе из аварийной лодки.

 

Когда из лодки делали музей, в переборках между отсеками прорубили удобные для посетителей арки. А в реальной жизни из отсека в отсек переходят через отверстия, задраиваемые герметичными люками.

 

Второй отсек жилой/аккумуляторный: на верхней палубе каюты, ниже аккумуляторные ямы.

 

Мы по всей лодке ходим по верхней палубе, поэтому в выгородке второго отсека показано как аккумуляторные батареи устроены. С противоположного борта устройство для отдачи якоря.

 

Второй аккумуляторный и жилой отсек подводной лодки Б-396 в Музее Военно-морского флота в Москве

Дальше длинный коридор с каютами.

 

Каюта командира,

 

буфетная, двухместная каюта и кают-компания,

 

каюта врача.

 

Гальюн подводной лодки Б-396 в Музее Военно-морского флота в Москве

В конце коридора гальюн, то есть туалет.

 

С противоположного борта на палубе ниже — душевая. А мы можем видеть устройство для нагревания забортной воды, подаваемой в душ.

 

Третий отсек — центральный пост управления.

 

Система управления рулями «Пирит».

 

Из центрального отсека лестница вверх ведёт через люк в рубку. У боевой лодки на палубе, где мы сейчас стоим, находятся нижние части перископных и антенных шахт (видны на макете). Их демонтировали, чтобы мы могли свободно ходить по лодке.

 

Пульт управления общекорабельными системами «Вольфрам».

 

Станция ВВД (воздуха высокого давления) для продувки балласта.

 

Рубка штурмана.

 

Рубка гидроакустика.

 

Рубка радиолокации.

 

Четвёртый отсек так же как и второй — снизу аккумуляторы, сверху каюты.

 

Четвертый аккумуляторный и жилой отсек подводной лодки Б-396 в Музее Военно-морского флота в Москве

На боевой лодке вся верхняя палуба в основном была занята каютами экипажа и помещениями для отдыха. На лодке-музее от боевого прошлого остались только рубка радиста по левому борту и камбуз по правому.

 

Остальное пространство занято под выставочный зал. Здесь кстати и стоит тот шикарно детализированный макет, фото которого я использую при описании каждого  отсека.

 

Пятый отсек дизельный.

 

Выгородка дистанционного управления дизелями.

 

Двигатель 2Д42М можно увидеть только сверху — такой он здоровый.

 

По левому борту ручки управления клапанами и кингстонами топливно-балластных цистерн.

 

В этом же отсеке в качестве экспонатов выставлены блоки  твёрдого балласта и цинковые элементы протекторной защиты корпуса.

 

Шестой отсек электромоторный.

 

По правому борту бортовой электродвигатель ПГ-101К.

 

Вдоль левого борта остатки систем управления электродвигателями — они частично разобраны, чтобы освободить место для нас с вами.

 

В кормовой части правого борта шестого отсека — совмещённые душевая кабина и гальюн.

 

Седьмой кормовой отсек — жилой, кроме того в нём масса всяких нужных на подводной лодке систем.

 

Левый борт у переборки — скорее всего, системы гидравлики и ВВД.

 

Аппарат ДУК для удаления контейнеров с мусором.

 

Пульт управления рулями.

 

Правый борт у переборки — много распределительных щитов.

 

Красная катушка со шлангом — от воздушно-пенной системы пожаротушения.

 

На левом снимке хорошо видно устройство для выстреливания имитационных сигнальных патронов ВИПС. Сами патроны висят на стенке жилого отсека.

 

На потолке кормовой аварийный люк.

 

В самом хвосте жилая зона. В проходе между двумя ярусами коек кинопроектор «Украина».
На лодке мы вроде всё посмотрели, теперь приглашаю всех в музей.

 

Музей Военно-морского флота в Москве: первый этаж

 

После тесноты внутри подводной лодки небольшое здание музея кажется дворцом падишаха. На стеклянных входных дверях нанесены контуры исторических лодок прошлого века.

 

В холле несколько стендов «Флот Победы».

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Ну и портрет ВВП, как же без него.

 

Реактивная бомбометная установка РБУ-1200 в Музее Военно-морского флота в Москве

Вход в зал охраняет реактивная бомбомётная установка РБУ-1200 с глубинной бомбой РГБ-12 в разрезе.

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Экспозиция в залах музея рассказывает об истории развития подводного флота в России. На стенах фотографии и рисунки, на стендах модели, причём очень высокого качества.

 

Начинается всё с первой русской подводной лодки, которая была построена и испытана — «потаённого судна» Ефима Никонова, созданного в 1720-1724 годах.

 

Следующие  проекты подводных лодок были осуществлены в России только через сто с лишним лет…

 

Подводная лодка Шильдера, 1834 год. Первая в России цельнометаллическая подлодка. Длина 6 м, ширина 1,5 м, высота 1,8 м, скорость 0,7 км/ч, экипаж 8-13 человек. Вооружение: 1 мина и 6 ракет.

 

Подводная лодка Александровского, 1866 год. Первая русская подлодка с механическим двигателем.

 

Подводная лодка Джевецкого, 1880 год. Первый в мире серийный боевой подводный аппарат, построено 50 экземпляров.

 

Подводная лодка «Дельфин» (миноносец №150), 1903 год. Первая российская подлодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота. Длина 20 м, ширина 3,66 м, водоизмещение 124-135,5 т, скорость 6/9 узлов, глубина погружения 50 м, экипаж 10-20 человек. Вооружение: 2 торпеды. Построена в единственном экземпляре.

 

Подводная лодка «Минога», 1908 год. Первая российская подлодка с дизельным двигателем. Построена в единственном экземпляре.

 

Торпедная подводная лодка «Морж». В 1911-1915 годах построено три лодки этого типа: «Нерпа», «Морж» и «Тюлень».

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Потомству в пример. Первая мировая война, потом Гражданская.

 

Подводная лодка «Касатка». Серия из шести лодок, построенных в 1904-1905 годах («Касатка», «Скат», «Налим», «Макрель», «Окунь» и «Фельдмаршал граф Шереметев»).

 

Подводная лодка «Акула», 1909 год. Развитие проекта «Касатка». Построена в единственном экземпляре.

 

Подводная лодка «Краб», 1912 год. Первый в мире подводный минный заградитель. Построена в единственном экземпляре.

 

 

Подводная лодка «Святой Георгий», 1917 год. Построена в Италии по проекту FIAT. Первая подлодка в составе Российского флота, совершившая выход в океан.

 

Якорная гальваноударная мина в Музее Военно-морского флота в Москве

Если завтра война… Советский подводный флот в межвоенный период. Один из немногих «реальных» экспонатов — якорная гальваноударная мина.

 

Подводная лодка тип Д I серии «Декабрист». Лодки этой серии строились с 1927 по 1931 год. №2 переоборудована в музей и находится в Санкт-Петербурге.

 

Средняя подводная лодка тип Щ X серии «Щука». Лодки серии Щ строились шестью сериями в 1930-1940-х годах, в серии Х построено 32 лодки.

 

Малая подводная лодка тип М XII серии «Малютка», 1930-1940-е годы. Лодки серии М строились четырьмя сериями. До войны построено 78, во время войны 22 и после войны 53 «Малютки».

 

Подводная лодка тип К XIV серии «Катюша». №21 построен в 1940 году.

 

Фронт проходит под водой. Действия подводных лодок во время Второй мировой войны.

 

Водолазный костюм и германский морской стереоскопический дальномер.

 

Подводная лодка-минный заградитель тип Л II серии «Ленинец». Лодки серии Л строились четырьмя сериями с 1938 года, всего построено 25 лодок.

 

Средняя подводная лодка тип С IX-бис серии «Сталинец». Лодки серии с строились тремя сериями с 1936 по 1948 год, всего построена 41 лодка. С-56 установлена в качестве памятника во Владивостоке.

 

Бюст адмирала Кузнецова, предметы из его кабинета — лампа, пишущая машинка — и написанные адмиралом книги.

 

Чёрная эскадра, она же Эскадра трёх океанов. Четвёртая Краснознамённая ордена Ушакова I степени эскадра подводных лодок сформирована 15 июля 1961 года с базированием в Екатерининской гавани города Полярный. В 1995 году переформирована в 40-ю Дивизию подводных лодок. С 1 декабря 2001 года 61-я бригада подводных лодок.

 

Большая подводная лодка проекта 611. 1951-1955 годы, построено 26 единиц.

 

Большая подводная лодка проекта АВ611. Модернизация 1955 года проекта 611, построено 5 единиц.

 

Средняя подводная лодка проекта 613, 1951-1957 годы. Самая массовая серия советских подлодок, построено 215 единиц.

 

Первая советская атомная подводная лодка проекта 627 (627А) «Кит», 1957-1963 годы. Только головная лодка построена по проекту 627, остальные 12 строили по изменённому проекту 627А.

 

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 641, пришедшая на смену проекту 611 в конце 1950-х годов. Построено 75 единиц.

 

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», модернизация проекта 641. С 1973 по 1982 год построено 18 лодок. По одной из них мы недавно прогулялись.

 

Величие и глубина. Советский подводный флот выходит в океан.

 

Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», 1976-1989 годы. Самая большая в мире атомная подлодка (и подлодка вообще). Построено 6 единиц, все базировались на Северном флоте.

 

Атомная подводная лодка второго поколения проекта 661 «Анчар». Самая быстрая подлодка в мире. Единственный экземпляр построен в 1968 году.

 

Атомный подводный ракетный крейсер проекта 949А «Антей». Из 18 запланированных лодок в 1982-1996 годах построено 11 единиц. Погибшая в 2000 году лодка К-141 «Курск» построена по этому проекту.

 

Атомная подводная лодка третьего поколения проекта 685 «Плавник». Абсолютный рекорд по глубине погружения: 1027 метров. Единственная лодка проекта К-278 «Комсомолец» затонула в результате пожара 7 апреля 1989 года.

 

Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения четвёртого поколения проекта 955 «Борей». По состоянию на апрель 2019 года 3 лодки находятся в строю, одна проходит испытания и три строятся.

 

Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин». С 1984 по 1990 год построено семь подлодок этого проекта.

 

Торпедная атомная подводная лодка второго поколения проекта 671РТМ(К) «Щука».  С 1977 по 1991 год построена 21 лодка проекта РТМ и 5 лодок проекта РТМК.

 

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка». Лодки этого проекта середины 1990-х годов строят до сих пор.

 

 

Мы из подплава — фотографии и личные вещи подводников.

 

Они навечно остались служить флоту. Стенд памяти погибших на боевом посту подводников.

 

Первый советский атомный ракетоносец К-19 проекта 658 (модель) в Музее Военно-морского флота в Москве

Первый советский атомный ракетоносец К-19 проекта 658. За многочисленные аварии на флоте получил прозвище «Хиросима».

 

Фрагменты АПЛ «Курск», поднятые с места её гибели.

 

История подводной лодки Новосибирский комсомолец в Музее Военно-морского флота в Москве

Гордость морского музея. История лодки «Новосибирский комсомолец»: от М-107 до Б-396.

 

Подводная лодка М-107 типа М XII серии (модель) в Музее Военно-морского флота в Москве

Подводная лодка М-107 типа М XII серии. Введена в состав Северного флота в 1943 году, получила наименование «Новосибирский комсомолец». В 1956 году М-107 выведена из состава ВМФ, а имя «Новосибирский комсомолец» в 1981 году присвоили новой лодке Б-396. Той самой, что стоит сейчас в Тушино.

 

Музей Военно-морского флота в Москве: второй этаж

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Первый зал, как я понял, предназначен для сменных выставок. В день моего посещения здесь проходила выставка «Страницы морской славы. Отечественные флотоводцы». Много стендов с портретами и биографиями, несколько бюстов, первая морская победа при Гангуте.

 

Эскадренный миноносец «Новик». Первый эсминец российской постройки с паротурбинными двигателями и котлами высокого давления, работающими только на жидком топливе.

 

Потрясающий стенд: история формы военно-морского флота Российской империи от Петра I до Николая II. Высота фигурок около 20 см.

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Во втором зале всего понемногу: мундиры, знамёна, модели и так далее.

 

Музей Военно-морского флота в Москве

Реактивная бомба РГБ-5 и 152-мм корабельный снаряд ПБ-35.

 

Кортик — оружие офицерской чести и мужества.

 

Моряк и на суше моряк! Стенд о тельняшке и бескозырке.

 

Боевые награды и знаки отличия.

 

История флагов военно-морского флота.

 

Андреевский флаг, изготовленный жёнами офицеров Черноморского флота в 1992 году. По соседству стенд с погонами и нашивками.

 

Флот в годы Великой Отечественной войны.

 

Слева рубаха матроса Российского Императорского флота. Принадлежала члену экипажа эсминца «Орфей», 1914-1917 годы.
В центре китель офицера ВМФ СССР образца 1988-1994 годов.
Справа форма курсанта военно-морского училища, 1980-е годы.

 

Слева парадная тужурка адмирала С. Г.  Горшкова, 1980-1985 годы.
Справа парадная форма адмирала А. Г. Головко образца 1950-1960 годов.

 

И напоследок ещё немного моделей. Пожарно-спасательный пароход «Гаситель», 1903 год. Участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах, затонул в 1943 году. Поднят в 1974 году, отреставрирован и установлен как памятник в Волгограде.

 

Подводный миноносец «Матрос Пётр Кошка», первая российская электрическая подводная лодка. Единственный экспериментальный образец по проекту Е. В. Колбасьева построен в 1901 году.

 

Подводная лодка с бензиновым двигателем «Почтовый». Единственный экспериментальный образец по проекту С. К. Джевецкого построен в 1906 году.

 

Гвардейский бронекатер БКА-75 проекта 1125. С 1937 по 1947 год по разным данным построено от 151 до 154 единиц.

 

Ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва», 1982 год. Головной корабль проекта 1164 «Атлант», введено в строй 3 единицы.

 

Ордена Нахимова тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», 1998 год. Четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю крейсер третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Длина 251 м, ширина 28,5 м, осадка 10,3 м, водоизмещение 24300 т, скорость 32 узла, экипаж 228 чел.

 

Атомная подводная лодка третьего поколения проекта 971 «Щука-Б». С 1983 по 2001 год построено 15 единиц. Лодка К-335 «Гепард» этого проекта спущена на воду в 1999 году и несёт боевое дежурство на Северном флоте.

 

Музей Военно-морского флота в Москве: на дорожку

 

Гальюн в Музее Военно-морского флота в Москве

Прежде чем покинуть Музей Военно-морского флота в Москве не могу не упомянуть об этом необходимом месте. Гальюн, по-сухопутному — туалет. Находится он на первом этаже и оформлен в подплавовском стиле.

 

На стенах здесь, кроме картин с подводными лодками, множество манометров, кранов и рубильников. Как в отсеке управления настоящей подводной лодки.

 

Под потолком висят  спасательный круг и пара вёсел для спасательной шлюпки.

 

Гальюн в Музее Военно-морского флота в Москве

Под одной из групп манометров картинка со сказочной подводной лодкой. Чем больше её разглядываешь, тем больше интересных деталей находишь.

 

Музей Военно-морского флота в Москве: вид с реки


 

В самом начале статьи я обещал рассказать как увидеть музей и подводную лодку с воды. Самое время сдержать своё обещание.

 

Теплоходные прогулки из парка Северное Тушино в Москве

Во время навигации (примерно с мая по октябрь) от причала парка Северное Тушино отправляются прогулочные теплоходы.

 

Чтобы попасть на причал, нужно пройти вперёд по набережной вдоль водохранилища. Это не в двух шагах — топать придётся около километра, но в хорошую погоду такая прогулка только добавит положительных эмоций.

 

Тем более можно идти не по набережной, а через парк, встретив по пути множество прикольных сказочных героев.

 

В любом случае минут за 15-20 даже неторопливым шагом можно добраться до главной площади парка (зелёная метка с якорем). Узнать её легко по стилизованной парусной лодке в центре.
Здесь же находится и касса, в которой можно купить билет на теплоход.

 

Северный речной вокзал в Москве

В ходе часовой прогулки по водохранилищу можно увидеть с воды не только Музей Военно-морского флота в Москве и подводную лодку Б-396, но и Северный речной вокзал, грузовой порт и другие интересности.

 

На этом мой рассказ про Музей Военно-морского флота в Москве закончен. Надеюсь, он будет интересен не только с познавательной, но и с практической точки зрения для тех, кто захочет спланировать свою поездку сюда и увидеть всё своими глазами.

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.

Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *