Памятники — они как люди. Об одних помнят и заботятся, других забывают и оставляют умирать в одиночестве. Вот ко второй категории, к сожалению, и относится забытый паровоз-памятник в Угличе.
Координаты объекта: 57.506510, 38.324602
Дата съёмки 12 августа 2017 года
Были когда-то и мы рысаками… Паровоз-памятник Эм727-57 был построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1934 году.
――――――――
Проработав до 1943 года на Дальневосточной железной дороге, он был приписан к колонне 59 и обслуживал Северный фронт до 1945 года.
――――――――
Дальше была служба в депо Кандалакша, а с 1964 по 1988 года Эм727-57 работал в депо Ленинград-сортировочный и Малая Вишера. После этого был передан в депо Бологое, где находился в запасе МПС.
――――――――
Бологовское отделение Октябрьской железной дороги в 1996 году передало Эм727-56 в Углич, где он и обосновался на своей последней стоянке как паровоз-памятник.
――――――――
Казалось бы, достойная судьба заслуженного труженика, но не тут-то было. Лихие девяностые сломали немало человеческих судеб, что уж говорить о памятниках. Получилось так, что паровоз-памятник в Угличе стал никому не нужен, и его попросту потеряли.
――――――――
Фигурально, естественно, а не в буквальном смысле . Он давно уже не числится ни на чьём балансе и медленно превращается в груду ржавого железа.
―――――――――――――――
Малоразмерные детали с паровоза, по-видимому, просто растащили на сувениры. Будка внутри ободрана практически «до костей». Залезать вовнутрь я не решился, кто знает какой там пол? Хотя местная детвора и использует паровоз-памятник в Угличе для экстремальных игр, я всё-таки побоялся последовать их примеру. Очень уж пугающе из-под будки свисали ржавые лохмотья.
А может, всё не так уж плохо? Ведь восстанавливают же технику и из более плачевного состояния. В принципе, паровоз Эм727-56 не настолько сгнил, чтобы быть интересным только сборщикам металлолома. А для города такой металлический красавец станет очередным местом привлечения туристов. Ведь есть же в Угличе и памятник трактору, и памятник плугу — и они в прекрасном состоянии.
Так почему бы и паровоз не привести в порядок? Может, найдётся кто-нибудь, кому не будет безразлична судьба ветерана стальных магистралей? И паровоз-памятник в Угличе снова засверкает свежей краской и полированной медью!
Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.
Все права защищены © Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.