15 767 просмотров

Музей Московский транспорт на Рогожском валу

Музей Московский транспорт сегодня является крупнейшим собранием ретро-автомобилей на территории Москвы. Одна из отличительных особенностей музея — временные выставки машин из частных коллекций, за счет чего экспозиция обновляется несколько раз в год.

Координаты 55.742309, 37.677981

Адрес: Москва, Рогожский вал 9/2

Проезд: метро «Площадь Ильича» или «Римская», далее 600 метров пешком или две остановки на трамвае

Режим работы: понедельник выходной, со вторника по воскресенье с 10.00 до 21.00

Билеты: взрослый 400 рублей, детский 200, большой список льготников

Дата съемки: 26 января 2018 года

 

Музей Московский транспорт изначально был основан в 2003 году Дмитрием Октябрьским как Музей ретро-автомобилей на улице Рогожский Вал. В 2016 году здание бывшего автокомбината, где размещалась коллекция, стало собственностью Мосгортранса. Музей переименовали, а экспозицию расширили за счёт ретро-автобусов и автомобилей из собрания Мосгортранса.

Музей Московский транспорт на Рогожском валу Музей Московский транспорт на Рогожском валу

――――――――

Сегодня музей Московский транспорт располагается в пяти залах-ангарах. Основу музейной коллекции составляют автомобили из бывшего музея АЗЛК и, естественно, Мосгортрансовские грузовики-автобусы. А вот дальше начинается самое интересное. Во-первых, на зиму на Рогожский вал перебирается большая часть машин из коллекции московского музея ГИБДД. Во-вторых, музей Московский транспорт является своеобразной долгосрочной парковкой для ретро-автомобилей частных коллекционеров. И в-третьих, здесь постоянно проходят небольшие выставки, посвящённые отдельным датам и событиям автомобильной истории.

Музей Московский транспорт на Рогожском валу Музей Московский транспорт на Рогожском валу

――――――――

Как следствие, постоянного состава у экспозиции в целом нет. Как минимум раз в полгода она обновляется процентов на 15-20. Добавьте сюда участие отдельных машин в ретро-фестивалях и парадах и станет ясно, что любая попытка каталогизировать это собрание обречена на провал.

Музей Московский транспорт на Рогожском валу Музей Московский транспорт на Рогожском валу

――――――――

Поэтому я решил поступить следующим образом. В этой статье музей Московский транспорт будет представлен как единовременный фотографический снимок по состоянию на ноября 2017 года. А далее на сайте появятся материалы, в которых машины из этого собрания предстанут отснятыми на других мероприятиях. Как правило, в более выгодных ракурсах и при лучшем освещении.

Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома 2015 на ВДНХ Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома 2015 на ВДНХ

――――――――

Особо хочу обратить ваше внимание на «Выставку достижений отечественного и зарубежного автопрома» 2015 года. В тот год больше сотни машин с Рогожки экспонировались в бывшем павильоне Космос на ВДНХ и рассмотреть их можно было во всех деталях.

Отдельными материалами выйдут обзоры по Музею ГИБДД и коллекции Мосгортранса, а также обзоры Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина разных лет. Ссылки на упомянутые появятся в начале этой статьи и станут активными по мере их публикации на сайте, поэтому чтобы не пропустить новые материалы, подпишитесь на обновления.

XXVII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина XXVII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина

――――――――

Кстати, пока готовил эту статью, в Сокольниках прошла очередная Олдтаймер-Галерея. Музей Московский транспорт показал там свои пожарки, и их можно было нормально отснять. Обзор на сайте в ближайшее время, следите за обновлениями! На этом официальная часть закончена, и я предлагаю переместиться в 26 января в Музей Московский транспорт на Рогожском валу.

Минимум подробностей в тексте, основное внимание фотографиям и табличкам.

International MXT в музее Московский транспорт

International MXT в музее Московский транспорт International MXT в музее Московский транспорт International MXT в музее Московский транспорт

Обособленно в углу первого зала пристроился пикап International MXT. Никакого отношения к ретро не имеет, но зверь очень редкий даже по мировым понятиям. Что уж говорить о России.

Музей Московский транспорт на Рогожском валу

Музей Московский транспорт на Рогожском валу Музей Московский транспорт на Рогожском валу Музей Московский транспорт на Рогожском валу

Механик в берете, верстак и антикварный токарный станок с ремённым приводом. Вот на таком оборудовании делали первые автомобили.

Самодельный автомобиль "Панголина" в музее Московский транспорт

Самодельный автомобиль "Панголина" в музее Московский транспорт Самодельный автомобиль "Панголина" в музее Московский транспорт

――――――――

Самодельный автомобиль "Панголина" в музее Московский транспорт Самодельный автомобиль "Панголина" в музее Московский транспорт Самодельный автомобиль "Панголина" в музее Московский транспорт

Одна из самых знаменитых «самоделок» — «Панголина» инженера из Ухты Александра Кулыгина. В условиях советского дефицита отдельные умельцы даже автомобили делали своими руками.

Tatra 57C 1934 года в музее Московский транспорт

Tatra 57C 1934 года в музее Московский транспорт Tatra 57C 1934 года в музее Московский транспорт

――――――――

Tatra 57C 1934 года в музее Московский транспорт Tatra 57C 1934 года в музее Московский транспорт Tatra 57C 1934 года в музее Московский транспорт

Правый ряд зарубежных ретро-авто открывает чешская Tatra 57C 1934 года.

Ford Model T в музее Московский транспорт

Ford Model T в музее Московский транспорт Ford Model T в музее Московский транспорт Ford Model T в музее Московский транспорт

Автомобиль, посадивший Америку на колёса. Он же самый массовый автомобиль первой половины ХХ века — Ford Model T. Перед нами экземпляр из последних серий с кузовом фаэтон.

Ford Model A в музее Московский транспорт

Ford Model A в музее Московский транспорт Ford Model A в музее Московский транспорт Ford Model A в музее Московский транспорт

Пришедший на смену Ford Model T в 1927 году Ford Model A с кузовом «двухдверный седан».

Hupmobile серии S в музее Московский транспорт

Hupmobile серии S в музее Московский транспорт Hupmobile серии S в музее Московский транспорт Hupmobile серии S в музее Московский транспорт

Двухдверное купе Hupmobile серии S 1930 года. Фирма просуществовала с 1908 по 1940 год.

Двухдверный кабриолет Hudson 8 в музее Московский транспорт

Двухдверный кабриолет Hudson 8 в музее Московский транспорт Двухдверный кабриолет Hudson 8 в музее Московский транспорт Двухдверный кабриолет Hudson 8 в музее Московский транспорт

Двухдверный кабриолет Hudson 8 1936 года. Машина подверглась хот-родному тюнингу и по крайней мере внешне не соответствует оригиналу.

Двухдверный кабриолет Horch 830Bk в музее Московский транспорт

Двухдверный кабриолет Horch 830Bk в музее Московский транспорт Двухдверный кабриолет Horch 830Bk в музее Московский транспорт Двухдверный кабриолет Horch 830Bk в музее Московский транспорт

Двухдверный кабриолет Horch 830Bk, самый маленький Хорьх в модельном ряду. Увы, машина закрыта полиэтиленом — неужели с крыши капает?

Mercedes-Benz 290 в музее Московский транспорт

Mercedes-Benz 290 в музее Московский транспорт Mercedes-Benz 290 в музее Московский транспорт Mercedes-Benz 290 в музее Московский транспорт

Mercedes-Benz 290 середины 1930-х. Данный экземпляр с дорогим и редким кузовом кабриолет тип Д: 6 мест, 4 двери и 3 боковых окна.

Mercedes-Benz 320 в музее Московский транспорт

Mercedes-Benz 320 в музее Московский транспорт Mercedes-Benz 320 в музее Московский транспорт Mercedes-Benz 320 в музее Московский транспорт

Дальнейшее развитие 290-го — Mercedes-Benz 320 с кузовом лимузин.

Двухдверный кабриолет Mercedes-Benz 230D в музее Московский транспорт

Двухдверный кабриолет Mercedes-Benz 230D в музее Московский транспорт Двухдверный кабриолет Mercedes-Benz 230D в музее Московский транспорт Двухдверный кабриолет Mercedes-Benz 230D в музее Московский транспорт

Двухдверный кабриолет Mercedes-Benz 230D с дизельным двигателем. На таком же ездил Штирлиц.

Седан Mercedes-Benz 170S в музее Московский транспорт

Седан Mercedes-Benz 170S в музее Московский транспорт Седан Mercedes-Benz 170S в музее Московский транспорт Седан Mercedes-Benz 170S в музее Московский транспорт

Седан Mercedes-Benz 170S. Переходная модель от довоенного 170-го к модели 220S начала 1950-х (смотри далее). Таблички рядом нет, зато есть пара чемоданов.

Mercedes-Benz 220S в музее Московский транспорт

Mercedes-Benz 220S в музее Московский транспорт Mercedes-Benz 220S в музее Московский транспорт

Вот он, тот самый Mercedes-Benz 220S. И не снять его нормально, и опять без таблички…

Mercedes-Benz 190 в музее Московский транспорт

Mercedes-Benz 190 в музее Московский транспорт Mercedes-Benz 190 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――

Первый штуттгартский понтон Mercedes-Benz 190. С табличкой, но под плёнкой.

――――――――

Купе Mercedes-Benz в W111 в музее Московский транспорт Купе Mercedes-Benz в W111 в музее Московский транспорт

――――――――

Купе в 111-м кузове даже не старался снять в таких ракурсах. Есть съемка этой машины на ретро-ралли, так что следите за обновлениями на сайте.

Packard 120 1936 года в музее Московский транспорт

Packard 120 1936 года в музее Московский транспорт Packard 120 1936 года в музее Московский транспорт Packard 120 1936 года в музее Московский транспорт

Левый ряд первого зала начинает седан Packard 120 1936 года.

Packard 180 1941 года в музее Московский транспорт

Packard 180 1941 года в музее Московский транспорт Packard 180 1941 года в музее Московский транспорт Packard 180 1941 года в музее Московский транспорт

За ним представитель люксовой серии Packard 180 1941 года.

Cadillac 370D Fleetwood в музее Московский транспорт

Cadillac 370D Fleetwood в музее Московский транспорт Cadillac 370D Fleetwood в музее Московский транспорт Cadillac 370D Fleetwood в музее Московский транспорт

Cadillac 370D Fleetwood с редким кузовом Брогэм. Крыша над передним сиденьем сдвигается вовнутрь задней части кузова.

Родстер Cadillac V-12 Fleetwood в музее Московский транспорт

Родстер Cadillac V-12 Fleetwood в музее Московский транспорт Родстер Cadillac V-12 Fleetwood в музее Московский транспорт Родстер Cadillac V-12 Fleetwood в музее Московский транспорт

Родстер Cadillac V-12 Fleetwood выпускался в 1931-1933 годы.

Седан Cadillac Sixty Special 1940 года в музее Московский транспорт

Седан Cadillac Sixty Special 1940 года в музее Московский транспорт Седан Cadillac Sixty Special 1940 года в музее Московский транспорт Седан Cadillac Sixty Special 1940 года в музее Московский транспорт

Седан Cadillac Sixty Special выпуска 1940 года.

Cadillac 75 Fleetwood седан в музее Московский транспорт

Cadillac 75 Fleetwood седан в музее Московский транспорт Cadillac 75 Fleetwood седан в музее Московский транспорт Cadillac 75 Fleetwood седан в музее Московский транспорт

Последнее довоенное обновление модельного ряда марки — Cadillac 75 Fleetwood в кузове седан

Cadillac 75 Fleetwood купе в музее Московский транспорт

Cadillac 75 Fleetwood купе в музее Московский транспорт Cadillac 75 Fleetwood купе в музее Московский транспорт Cadillac 75 Fleetwood купе в музее Московский транспорт

и он же в варианте купе.

Ford Deluxe 1940 года в музее Московский транспорт

Ford Deluxe 1940 года в музее Московский транспорт Ford Deluxe 1940 года в музее Московский транспорт Ford Deluxe 1940 года в музее Московский транспорт

Кадиллак для тех кто почище, а кто попроще катался на Форде. Перед нами Ford Deluxe 1940 года.

Ford V-8 1935 года в музее Московский транспорт

Ford V-8 1935 года в музее Московский транспорт Ford V-8 1935 года в музее Московский транспорт Ford V-8 1935 года в музее Московский транспорт

Выпускался до него — Ford V-8 1935 года.

Buick Series 40 1935 года в музее Московский транспорт

Buick Series 40 1935 года в музее Московский транспорт Buick Series 40 1935 года в музее Московский транспорт Buick Series 40 1935 года в музее Московский транспорт

На ступеньку ниже Кадиллака в иерархии концерна Джи-Эм-Си стоял Бюик. На фото Buick Series 40 1935 года.

Buick Series 90 Limited в музее Московский транспорт

Buick Series 90 Limited в музее Московский транспорт Buick Series 90 Limited в музее Московский транспорт Buick Series 90 Limited в музее Московский транспорт

А это модель следующего года, Buick Series 90 Limited.

Plymouth Special DeLuxe 1949 года в музее Московский транспорт

Plymouth Special DeLuxe 1949 года в музее Московский транспорт Plymouth Special DeLuxe 1949 года в музее Московский транспорт Plymouth Special DeLuxe 1949 года в музее Московский транспорт

Plymouth Special DeLuxe 1949 года. Клон Крайслера, но подешевле.

Jaguar Mk IX 1949 года в музее Московский транспорт

Jaguar Mk IX 1949 года в музее Московский транспорт Jaguar Mk IX 1949 года в музее Московский транспорт Jaguar Mk IX 1949 года в музее Московский транспорт

Европейцы из породы кошачьих. Первый послевоенный седан Jaguar Mk IX 1949 года.

Jaguar XK 120 в музее Московский транспорт

Jaguar XK 120 в музее Московский транспорт Jaguar XK 120 в музее Московский транспорт Jaguar XK 120 в музее Московский транспорт

И знаменитый родстер Jaguar XK 120. Или 140? А таблички нету…

Макет музея Московский транспорт

В торце первого зала то ли сцена, то ли подиум. На ней Музей Московский транспорт предстаёт в виде макета с прозрачными стенами.

Детский конный экипаж и фургончик дядюшки Мокуса в музее Московский транспорт

Детский конный экипаж и фургончик дядюшки Мокуса в музее Московский транспорт Детский конный экипаж и фургончик дядюшки Мокуса в музее Московский транспорт Детский конный экипаж и фургончик дядюшки Мокуса в музее Московский транспорт

Слева от сцены детский конный экипаж и автомобильчик дядюшки Мокуса. Сфотографировать нормально можно только таблички.

Реплика автомобиля Руссо-Балт в музее Московский транспорт

Реплика автомобиля Руссо-Балт в музее Московский транспорт Реплика автомобиля Руссо-Балт в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――

Справа не самая лучшая реплика автомобиля начала ХХ века. Но с табличкой!

――――――――

ЛАЗ-695 1957 года в музее Московский транспорт Велосипеды в музее Московский транспорт

――――――――

В переходе между первым и вторым залом автобус ЛАЗ-695 1957 года

ГАЗ-12 ЗиМ в музее Московский транспорт

ГАЗ-12 ЗиМ в музее Московский транспорт ГАЗ-12 ЗиМ в музее Московский транспорт

――――――――――――――――――――

и ГАЗ-12 ЗиМ из коллекции Мосгортранса,

Велосипеды в музее Московский транспорт Музей Московский транспорт ГАЗ-12 ЗиМ в музее Московский транспорт

а также оперативный работник в довоенной форме и сильно послевоенный велосипед. Всё, пошли во второй зал!

Спортивные автомобили Москвич в музее Московский транспорт

Спортивные автомобили Москвич в музее Московский транспорт Спортивные автомобили Москвич в музее Московский транспорт

――――――――Москвич-407 Купе в музее Московский транспорт Москвич-407 Купе в музее Московский транспорт

――――――――Спортивные автомобили Москвич в музее Московский транспорт Спортивные автомобили Москвич в музее Московский транспорт

――――――――Спортивные автомобили Жигули в музее Московский транспорт Спортивные автомобили Москвич в музее Московский транспорт

――――――――

Предпочитаю сначала ходить налево, но здесь начну с правой части. Тут у нас реплики спортивных Москвичей-Жигулей, но есть три «но». Стоят вплотную, накрыты плёнкой, табличек нет. Почти нет — одна всё-таки затесалась. Всегда тут так или я не вовремя зашёл?

Москвич-Г5 в музее Московский транспорт

Москвич-Г5 в музее Московский транспорт Москвич-Г5 в музее Московский транспорт Москвич-Г5 в музее Московский транспорт

Стенд с парой гоночных Москвичей. Ну ладно я их рассмотрел и отснял на Олдтаймер-Галерее, а остальным-то как быть?

Москвич-Г5 в музее Московский транспорт

Москвич-Г5 в музее Московский транспорт Москвич-Г5 в музее Московский транспорт

――――――――

С двигателем та же история.

Стенды Формула-1 в СССР в музее Московский транспорт

Стенды Формула-1 в СССР в музее Московский транспорт Стенды Формула-1 в СССР в музее Московский транспорт Стенды Формула-1 в СССР в музее Московский транспорт

Стенды с историей отечественной Формулы интересные, но часть фоток закрыта колонной.

Велосипеды в музее Московский транспорт

Велосипеды в музее Московский транспорт Велосипеды в музее Московский транспорт Велосипеды в музее Московский транспорт

Музей Московский транспорт хранит огромную коллекцию велосипедов. Таблички присутствуют, но я здесь не снимал. Не моя тема. Хотя может быть в следующий раз…

ГАЗ-АА 1934 года в музее Московский транспорт

ГАЗ-АА 1934 года в музее Московский транспорт ГАЗ-АА 1934 года в музее Московский транспорт ГАЗ-АА 1934 года в музее Московский транспорт

Начинаем обход центральной площадки второго зала. ГАЗ-АА, знаменитая «полуторка» 1934 года.

ГАЗ-А в музее Московский транспорт

ГАЗ-А в музее Московский транспорт ГАЗ-А в музее Московский транспорт ГАЗ-А в музее Московский транспорт

За ним первая горьковская легковушка ГАЗ-А.

ГАЗ-М-1 в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-1 в музее Московский транспорт ГАЗ-М-1 в музее Московский транспорт ГАЗ-М-1 в музее Московский транспорт

«Эмка», она же ГАЗ-М-1, она же «Чёрный воронок».

ГАЗ-67Б в музее Московский транспорт

ГАЗ-67Б в музее Московский транспорт ГАЗ-67Б в музее Московский транспорт ГАЗ-67Б в музее Московский транспорт

ГАЗ-67Б послевоенного выпуска со штампованной решёткой радиатора.

ГАЗ-М-20В "Победа" в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-20В "Победа" в музее Московский транспорт ГАЗ-М-20В "Победа" в музее Московский транспорт ГАЗ-М-20В "Победа" в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-20В «Победа» третьей серии с трёхбрусной радиаторной облицовкой.

ГАЗ-М-21В "Волга" в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-21В "Волга" в музее Московский транспорт ГАЗ-М-21В "Волга" в музее Московский транспорт ГАЗ-М-21В "Волга" в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-21В «Волга». Самая редкая первая серия, облицовка «со звездой» и олень на капоте.

ГАЗ-М-21И "Волга" в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-21И "Волга" в музее Московский транспорт ГАЗ-М-21И "Волга" в музее Московский транспорт ГАЗ-М-21И "Волга" в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-21И «Волга». Второй вариант облицовки «акулья пасть».

ГАЗ-М-21 "Волга" в музее Московский транспорт

ГАЗ-М-21 "Волга" в музее Московский транспорт ГАЗ-М-21 "Волга" такси в музее Московский транспорт ГАЗ-М-21 "Волга" такси в музее Московский транспорт

И наконец самая распространённая 21-я с облицовкой «китовый ус». В музее она в двух вариантах: обычном и такси.

ГАЗ-51Р в музее Московский транспорт

ГАЗ-51Р в музее Московский транспорт ГАЗ-51Р в музее Московский транспорт ГАЗ-51Р в музее Московский транспорт

Это тоже такси, но грузовое: ГАЗ-51Р для колхозников и дачников.

ГАЗ-24-10 такси в музее Московский транспорт

Целый выводок второй «Волги» модели 24.

Патрульная ГАЗ-24-01 Волга в музее Московский транспорт Патрульная ГАЗ-24-01 Волга в музее Московский транспорт

――――――――

Патрульный ГАЗ-24-01,

ГАЗ-24-02 в музее Московский транспорт ГАЗ-24-02 в музее Московский транспорт

――――――――

универсал ГАЗ-24-02, в народе прозванный «сарай» (в отличие от седана «баржа»).

ГАЗ-24-10 такси в музее Московский транспорт ГАЗ-24-10 такси в музее Московский транспорт

――――――――

Переходная версия от ГАЗ-24 к ГАЗ-24-10. Внешне можно отличить по колпакам колёс и дверным ручкам.

ГАЗ-24-24 в музее Московский транспорт ГАЗ-24-24 в музее Московский транспорт

――――――――

комитетовская «догонялка» ГАЗ-24-24 с V-образным двигателем от «Чайки».

"Чайка" ГАЗ-13 в музее Московский транспорт

"Чайка" ГАЗ-13 в музее Московский транспорт "Чайка" ГАЗ-13 в музее Московский транспорт

――――――――

Вот от такой вот «Чайки», ГАЗ-13.

ГАЗ-24-95 в музее Московский транспорт

ГАЗ-24-95 в музее Московский транспорт ГАЗ-24-95 в музее Московский транспорт ГАЗ-24-95 в музее Московский транспорт

Таких вездеходов ГАЗ-24-95 сделали всего пять. Чтобы дорогой Леонид Ильич мог ездить на охоту.

Alfa Romeo 75 в музее Московский транспорт

Alfa Romeo 75 в музее Московский транспорт Alfa Romeo 75 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――

В торце зала, как я понял, несколько временных экспозиций. Одна из них посвящена марке Альфа Ромео. Здесь можно увидеть последнюю самостоятельную разработку компании седан Alfa Romeo 75,

Спайдер Alfa Romeo Giulia 1600 в музее Московский транспорт

Спайдер Alfa Romeo Giulia 1600 в музее Московский транспорт Спайдер Alfa Romeo Giulia 1600 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――

спайдер Alfa Romeo Giulia 1600,

Купе Alfa Romeo Giulietta Sprint в музее Московский транспорт

Купе Alfa Romeo Giulietta Sprint в музее Московский транспорт Купе Alfa Romeo Giulietta Sprint в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――

купе Alfa Romeo Giulietta Sprint.

――――――――――――――――――――――――

ВАЗ-2101 в музее Московский транспорт ВАЗ-2101 в музее Московский транспорт

――――――――

Что делает рядом с ними ВАЗ-2101, я так и не понял. Намёк на то, что ФИАТ повсюду?

Родстер Mercedes-Benz 190SL в музее Московский транспорт

Родстер Mercedes-Benz 190SL в музее Московский транспорт Родстер Mercedes-Benz 190SL в музее Московский транспорт

――――――――――――――――――――――――

За итальянками парочка спортивных Мерсов: родстер Mercedes-Benz 190SL

Купе Mercedes-Benz 280SL в музее Московский транспорт

Купе Mercedes-Benz 280SL в музее Московский транспорт Купе Mercedes-Benz 280SL в музее Московский транспорт

――――――――――――――――――――――――

и купе Mercedes-Benz 280SL.

 

Chevrolet Corvette C1 1958-1960 года в музее Московский транспорт Chevrolet Corvette C1 1958-1960 года в музее Московский транспорт Chevrolet Corvette C1 в музее Московский транспорт Chevrolet Corvette C1 1960-1961 года в музее Московский транспорт Chevrolet Corvette C1 1960-1961 года в музее Московский транспорт

Далее несколько Корветов. Первое поколение Chevrolet Corvette C1: вверху выпуска 1958-1960 года, внизу 1960-1961 года. У машины другое оформление задней части, но его, увы, не видно.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray в музее Московский транспорт

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray в музее Московский транспорт

――――――――

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray в музее Московский транспорт

Второе поколение Chevrolet Corvette C2 Sting Ray стало мощнее, компактнее и получило авангардный по тем временам дизайн.

Ford Taurus NASCAR в музее Московский транспорт

Ford Taurus NASCAR в музее Московский транспорт Ford Taurus NASCAR в музее Московский транспорт

Завершает этот ряд Ford Taurus, подготовленный для участия в гонках NASCAR.

Maserati Shamal в музее Московский транспорт

Maserati Shamal в музее Московский транспорт Maserati Shamal в музее Московский транспорт Maserati Shamal в музее Московский транспорт

Длинный ряд спортивных машин, начинающийся во втором и заканчивающийся в третьем зале. Его начинает Maserati Shamal; с 1990 по 1996 год выпущено 369 таких машин.

Maserati GranSport MC Victory 2004 года в музее Московский транспорт

Maserati GranSport MC Victory 2004 года в музее Московский транспорт Maserati GranSport MC Victory 2004 года в музее Московский транспорт Maserati GranSport MC Victory 2004 года в музее Московский транспорт

Лимитированный (серия 180 штук) Maserati GranSport MC Victory 2004 года.

Maserati Quattroporte IV в музее Московский транспорт

Maserati Quattroporte IV в музее Московский транспорт Maserati Quattroporte IV в музее Московский транспорт Maserati Quattroporte IV в музее Московский транспорт

Седан из 1980-х Maserati Quattroporte IV, изготовленный в 1138 экземплярах.

MG A 1958 года в музее Московский транспорт

MG A 1958 года в музее Московский транспорт MG A 1958 года в музее Московский транспорт MG A 1958 года в музее Московский транспорт

Английский родстер MG A 1958 года

MGA Sebring в музее Московский транспорт

MGA Sebring в музее Московский транспорт MGA Sebring в музее Московский транспорт MGA Sebring в музее Московский транспорт

и версия на его базе MGA Sebring, выпущенная в 1959 году.

Lancia Flaminia GT в музее Московский транспорт

Lancia Flaminia GT в музее Московский транспорт Lancia Flaminia GT в музее Московский транспорт Lancia Flaminia GT в музее Московский транспорт

Флагманская модель компании Лянча 1960-х годов — седан Lancia Flaminia GT.

Volkswagen 1200 в музее Московский транспорт

Volkswagen 1200 в музее Московский транспорт Volkswagen 1200 в музее Московский транспорт Volkswagen 1200 в музее Московский транспорт

Самый массовый автомобиль в истории — Фольксваген Жук. На фото модель 1200, последняя модификация первого поколения кузова.

Volkswagen 1300 в музее Московский транспорт

Volkswagen 1300 в музее Московский транспорт Volkswagen 1300 в музее Московский транспорт Volkswagen 1300 в музее Московский транспорт

Второе поколение Жука 1300: кузов уже новый, но лобовое стекло ещё плоское.

Volkswagen Typ 4/411 в музее Московский транспорт

Volkswagen Typ 4/411 в музее Московский транспорт Volkswagen Typ 4/411 в музее Московский транспорт Volkswagen Typ 4/411 в музее Московский транспорт

Volkswagen Typ 4/411 — не самая удачная попытка создать замену Жуку.

Jaguar XJ6 в музее Московский транспорт

Jaguar XJ6 в музее Московский транспорт Jaguar XJ6 в музее Московский транспорт Jaguar XJ6 в музее Московский транспорт

Седан Jaguar XJ6. Помните фильм «Небесные ласточки», где  девушек закрыли вуалями: «Довольствуйся тем, что видишь, сын мой!».

Datsun Fairlady 1500 в музее Московский транспорт

Datsun Fairlady 1500 в музее Московский транспорт Datsun Fairlady 1500 в музее Московский транспорт Datsun Fairlady 1500 в музее Московский транспорт

Datsun Fairlady 1500. «Датсун… тьфу, дама! сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж…»

Мотоколяска С-3F в музее Московский транспорт

Мотоколяска С-3F в музее Московский транспортМотоколяска С-3F в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――

Мотоколяска С-3Д в музее Московский транспорт Мотоколяска С-3Д в музее Московский транспорт

――――――――

ЗАЗ-965 в музее Московский транспорт ЗАЗ-965 в музее Московский транспорт

――――――――

 

Мы собственно уже в третьем зале. Поэтому маленькая ремарка — и вернёмся назад. За Фольксвагенами в стене небольшая ниша на тему «мечта инвалида». Мотоколяска С-3А (она же «Моргуновка»), её преемница С-3Д и ЗАЗ-965, тоже выпускавшийся с управлением для инвалидов.

―――――――――――――――――――――――――――――――――

Коллекция АЗЛК в музее Московский транспортКоллекция АЗЛК в музее Московский транспорт

Теперь обратно во второй зал и смотрим знаменитую коллекцию АЗЛК. Как она попала в музей Московский транспорт повествует табличка.

Музей Московский транспорт

Музей Московский транспорт Москвич 401 в музее Московский транспорт Музей Московский транспорт

Рядом композиция, повествующая о труде реставраторов.

ИЖ Ника в музее Московский транспорт

ИЖ Ника в музее Московский транспорт ИЖ Ника в музее Московский транспорт ИЖ Ника в музее Московский транспорт

И экспериментальный ижевский пикап ИЖ Ника.

КИМ-10-50 1940 года в музее Московский транспорт

КИМ-10-50 1940 года в музее Московский транспорт

КИМ-10-50 1940 года в музее Московский транспорт КИМ-10-50 1940 года в музее Московский транспорт КИМ-10-50 1940 года в музее Московский транспорт

КИМ-10-50 1940 года, довоенный первенец Московского завода КИМ.

Москвич 400-420 в музее Московский транспорт

Москвич 400-420 в музее Московский транспорт Москвич 400-420 в музее Московский транспорт

 

Москвич 400-420 в музее Московский транспорт Москвич 400-420 в музее Московский транспорт Москвич-407 в музее Московский транспорт

Москвич 400-420, сделанный по образу и подобию Опеля Кадета после войны.

Москвич-407 в музее Московский транспорт

Москвич-407 в музее Московский транспорт Москвич-407 в музее Московский транспорт Москвич-407 в музее Московский транспорт

Парочка седанов Москвич-407 — один к лесу задом, другой передом.

Москвич-410 в музее Московский транспорт

Москвич-410 в музее Московский транспорт Москвич-410 в музее Московский транспорт

Полноприводная версия Москвич-410.

Москвич-407 в музее Московский транспорт

Москвич-407 в музее Московский транспорт Москвич-407 в музее Московский транспорт

――――――――

Ещё один Москвич-407, но с поздней решёткой.

Москвич-403ИЭ в музее Московский транспорт Москвич-403ИЭ в музее Московский транспорт

――――――――

Экспортный Москвич-403ИЭ в раллийном обвесе.

Москвич-403 такси в музее Московский транспорт Москвич-403 такси в музее Московский транспорт

――――――――

Такси — то ли Москвич-402, то ли Москвич-407, то ли вообще Москвич-403.

Москвич-408 в музее Московский транспорт Москвич-408 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――

Седан Москвич-408. Загорожен — дальше некуда.

Москвич-433 в музее Московский транспорт

Москвич-433 в музее Московский транспорт Москвич-427 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――

Развозной фургончик Москвич-433 на базе 412-го.

Москвич-427 в музее Московский транспорт Москвич-2140 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――

И универсал Москвич-427 на базе 408-го.

Москвич-2140 в музее Московский транспорт

Москвич-2140 в музее Московский транспорт Москвич-2140 в музее Московский транспорт

――――――――

Седан Москвич-2140, последний заднеприводный Москвич.

1-миллионный Москвич-408 1967 года в музее Московский транспорт

1-миллионный Москвич-408 1967 года в музее Московский транспорт 1-миллионный Москвич-408 1967 года в музее Московский транспорт

Москвичи-миллионники. 1-миллионный Москвич-408 1967 года,

2-миллионный Москвич-412ИЭ 1974 года в музее Московский транспорт

2-миллионный Москвич-412ИЭ 1974 года в музее Московский транспорт 2-миллионный Москвич-412ИЭ 1974 года в музее Московский транспорт

2-миллионный Москвич-412ИЭ 1974 года,

3-миллионный Москвич-2140 1978 года в музее Московский транспорт

3-миллионный Москвич-2140 1978 года в музее Московский транспорт 3-миллионный Москвич-2140 1978 года в музее Московский транспорт

3-миллионный Москвич-2140 1978 года

4-миллионный Москвич-2140SL 1986 года в музее Московский транспорт

4-миллионный Москвич-2140SL 1986 года в музее Московский транспорт 4-миллионный Москвич-2140SL 1986 года в музее Московский транспорт

и 4-миллионный Москвич-2140SL 1986 года. До пятого миллиона завод не дожил.

Москвич-2150 1973 года в музее Московский транспорт

Москвич-2150 1973 года в музее Московский транспорт Москвич-2150 1973 года в музее Московский транспорт

Опытные машины АЗЛК. Джип-универсал Москвич-2150 1973 года,

Москвич 3-5-6 1975 года в музее Московский транспорт

Москвич 3-5-6 1975 года в музее Московский транспорт Москвич 3-5-6 1975 года в музее Московский транспорт

седан Москвич 3-5-6 1975 года,

Москвич-С1 Меридиан-1700TS 1974 года в музее Московский транспорт

Москвич-С1 Меридиан-1700TS 1974 года в музее Московский транспорт Москвич-С1 Меридиан-1700TS 1974 года в музее Московский транспорт

Москвич-С1 (он же Меридиан-1700TS) 1974 года

Москвич-С3 1975 года в музее Московский транспорт

Москвич-С3 1975 года в музее Московский транспорт Москвич-С3 1975 года в музее Московский транспорт

и Москвич-С3 1975 года.

Москвич-2144 Истра в музее Московский транспорт

Москвич-2144 Истра в музее Московский транспорт Москвич-2144 Истра в музее Московский транспорт

Московские концепты начала 1990-х. Москвич-2144 Истра (единственный макетный экземпляр),

Москвич-2143 Яуза в музее Московский транспорт

Москвич-2143 Яуза в музее Московский транспорт Москвич-2143 Яуза в музее Московский транспорт

Москвич-2143 Яуза (выпущено 3 опытных образца),

Москвич-3733 в музее Московский транспорт

Москвич-3733 в музее Московский транспорт Москвич-3733 в музее Московский транспорт

Москвич-3733 (выпущено 3 опытных образца)

Москвич-2139 Арбат в музее Московский транспорт

Москвич-2139 Арбат в музее Московский транспорт Москвич-2139 Арбат в музее Московский транспорт

и Москвич-2139 Арбат (единственный макетный экземпляр).

Москвич-2335Е1-Электро в музее Московский транспорт

Москвич-2335Е1-Электро в музее Московский транспорт Москвич-2335Е1-Электро в музее Московский транспорт Москвич-2335Е1-Электро в музее Московский транспорт

Попытки расширить модельный ряд сорок-первого Москвича. Электромобиль-пикап Москвич-2335Е1-Электро,

Москвич-2141-10 с двигателем Ford в музее Московский транспорт

Москвич-2141-10 с двигателем Ford в музее Московский транспорт Москвич-2141-10 с двигателем Ford в музее Московский транспорт

дизельный Москвич-2141-10 с двигателем Ford,

Москвич-233522 с фургоном НПО "Интертехника" в музее Московский транспорт

Москвич-233522 с фургоном НПО "Интертехника" в музее Московский транспорт Москвич-233522 с фургоном НПО "Интертехника" в музее Московский транспорт Москвич-233522 с фургоном НПО "Интертехника" в музее Московский транспорт

Москвич-233522 с фургоном НПО «Интертехника»

Москвич-2901 в музее Московский транспорт

Москвич-2901 в музее Московский транспорт Москвич-2901 в музее Московский транспорт Москвич-2901 в музее Московский транспорт

и медицинский Москвич-2901.

Двигатель АЗЛК в музее Московский транспорт

Двигатель АЗЛК в музее Московский транспорт Двигатель АЗЛК в музее Московский транспорт

――――――――

Дальше цугом стоят два двигателя. Что за зверь на заднем плане я не знаю,

Двигатель АЗЛК-21413 в музее Московский транспорт

Двигатель АЗЛК-21413 в музее Московский транспорт Двигатель АЗЛК-21413 в музее Московский транспорт Двигатель АЗЛК-21413 в музее Московский транспорт

а на переднем АЗЛК-21413.

Москвич-214141 Юрий Долгорукий в музее Московский транспорт

Москвич-214141 Юрий Долгорукий в музее Московский транспорт Москвич-214141 Юрий Долгорукий в музее Московский транспорт Москвич-214141 Юрий Долгорукий в музее Московский транспорт

Москвич-214141 Юрий Долгорукий (в народе Юрий Длиннобазный). Собственно, длиннобазная версия обновлённого седана Москвич 2141-02 Святогор.

Москвич-234421 в музее Московский транспорт

Москвич-234421 в музее Московский транспорт Москвич-234421 в музее Московский транспорт Москвич-234421 в музее Московский транспорт

Пикап с двухрядной кабиной Москвич-234421. Неудачная попытка прикрутить переднеприводному (!!!) Москвичу погоны.

Москвич-2142S0 Дуэт в музее Московский транспорт

Москвич-2142S0 Дуэт в музее Московский транспорт Москвич-2142S5 Дуэт-2 в музее Московский транспорт

――――――――

Москвич-2142S5 Дуэт-2 в музее Московский транспорт Москвич-2142S5 Дуэт-2 в музее Московский транспорт Москвич-2142S5 Дуэт-2 в музее Московский транспорт

Опять «Небесные ласточки»… Два экспериментальных купе Москвич-2142S0 Дуэт и Москвич-2142S5 Дуэт-2.

Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт

Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт

Двигатель УЗАМ-3313.

Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт

Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт Москвич-2142 Иван Калита в музее Московский транспорт

Москвич-2142 Иван Калита. Последняя модель завода, попытка сделать на АЗЛК машину представительского класса. В народе получил имя Ванька Каин.

Москвич-214145 Святогор в музее Московский транспорт

Москвич-214145 Святогор в музее Московский транспорт Москвич-214145 Святогор в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――

Москвич-214145 Святогор, глубокая модернизация сорок-первого. Кооператоры продавали для него наклейку-шильдик «Змей Горыныч».

Двигатель ВАЗ для Москвич-214145 Святогор в музее Московский транспорт Двигатель ВАЗ для Москвич-214145 Святогор в музее Московский транспорт

――――――――

 

ВАЗовский двигатель, который хотели ставить на Святогор.

Москвич-2142R5 Князь Владимир в музее Московский транспорт

Москвич-2142R5 Князь Владимир в музее Московский транспорт Москвич-2142R5 Князь Владимир в музее Московский транспорт

Москвич-2142R5 Князь Владимир, попытка сделать Святогор с кузовом седан. Успехом она не увенчалась.

Инсталляция на тему фильма "Три плюс два" в музее Московский транспорт

Инсталляция на тему фильма "Три плюс два" в музее Московский транспорт Инсталляция на тему фильма "Три плюс два" в музее Московский транспорт

――――――――

Ну вот с Москвичами мы закончили и одновременно оказались в третьем зале. Как вам такая вот инсталляция на тему фильма «Три плюс два?».

ЗиС-8 в музее Московский транспорт

ЗиС-8 в музее Московский транспорт ЗиС-8 в музее Московский транспорт ЗиС-8 в музее Московский транспорт

Центральная часть зала занята площадкой с двумя автобусами: довоенным ЗиС-8

АКЗ-1 в музее Московский транспорт

АКЗ-1 в музее Московский транспорт АКЗ-1 в музее Московский транспорт АКЗ-1 в музее Московский транспорт

и послевоенным АКЗ-1.

Мотоциклы в музее Московский транспорт

Мотоциклы в музее Московский транспорт Мотоциклы в музее Московский транспорт

――――――――

Мотоциклы в музее Московский транспорт Мотоциклы в музее Московский транспорт

――――――――

Мотоциклы в музее Московский транспорт Мотоциклы в музее Московский транспорт

――――――――

Мотороллер в музее Московский транспорт Мотороллер в музее Московский транспорт

――――――――

Мопеды в музее Московский транспорт Мопеды в музее Московский транспорт

 

――――――――

Мопеды в музее Московский транспорт Мопеды в музее Московский транспорт

――――――――

Мотоциклы в музее Московский транспорт Мотороллер в музее Московский транспорт

――――――――

Вокруг них несколько мотоциклов, мопедов и мотороллер. И две таблички с небольшими рассказами о развитии двухколёсных транспортных средств.

Медицинский РАФ-977ДМ в музее Московский транспорт

Медицинский РАФ-977ДМ в музее Московский транспорт Медицинский РАФ-977ДМ в музее Московский транспорт Медицинский РАФ-977ДМ в музее Московский транспорт

Левый ряд начинается медицинским РАФ-977ДМ. Кстати, количество полиэтилена в этой части музея зашкаливает по максимуму.

РАФ-976 в музее Московский транспорт РАФ-976 в музее Московский транспорт

 

Далее под плёнкой угадываются очертания автобуса РАФ-976,

――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――

 

ЗиС-151 в музее Московский транспорт ЗиС-151 в музее Московский транспорт

грузовика ЗиС-151

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

АЦ-4-150 в музее Московский транспорт АЦ-4-150 в музее Московский транспорт

и автоцистерны АЦ-4-150.

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

УралЗиС-355М в музее Московский транспорт УралЗиС-355М в музее Московский транспорт

Бортовой Урал-ЗиС-355М

Курортный автобус ЦАРМ Рица в музее Московский транспорт

Курортный автобус ЦАРМ Рица в музее Московский транспорт Курортный автобус ЦАРМ Рица в музее Московский транспорт

――――――――

Курортный автобус ЦАРМ Рица в музее Московский транспорт Курортный автобус ЦАРМ Рица в музее Московский транспорт

 

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

и реплика курортного автобуса Рица стоят без целлофановых вуалей, что уже как бы радует.

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

ЛиАЗ-677Б в музее Московский транспорт ЛиАЗ-677Б в музее Московский транспорт

В правой части зала пригородный ЛиАЗ-677Б

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

ЗиС-155 в музее Московский транспорт ЗиС-155 в музее Московский транспорт

――――――――

и ЗиС-155 в жёлто-зелёной окраске. Интересно было бы их внутри поснимать, но обе машины закрыты.

Автомобили из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

Москвич-401 милиция из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Москвич-401 милиция из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Москвич-403 милиция из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Москвич-403 милиция из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Москвич-408 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Москвич-408 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Москвич-412 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Москвич-412 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

ЗАЗ-968М Запорожец милиция из музея ГИБДД в музее Московский транспорт ЗАЗ-968М Запорожец милиция из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Торец третьего зала музей Московский транспорт предоставил для зимующей коллекции ГИБДД. Я эти машины снимал на улице и сделаю по ним отдельную статью, а пока что чисто факультативное перечисление: Москвич-401 с ОРУДовским рупором на крыше, Москвич-407, Москвич-408, Москвич-412 и учебный ДОСААФовский ЗАЗ-968М.

ГАЗ-21Л ГАИ в музее Московский транспорт ГАЗ-21Л ГАИ в музее Московский транспорт

――――――――

 Волга ГАЗ-21Л в милицейской окраске судя по номеру местная, а не из музея ГИБДД.

Cadillac Fleetwood Brougham 1994 года в музее Московский транспорт

Музей Московский транспорт Cadillac Fleetwood Brougham 1994 года в музее Московский транспорт

По краям этого ряда в стенах есть ниши. Одна пустая, а в другой спрятался Cadillac Fleetwood Brougham 1994 года.

Автомобили из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

Урал-М66 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Урал-М66 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Урал-М66 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Урал-М66 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

УАЗ-469 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт УАЗ-469 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

ВАЗ-2101 Жигули ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт ВАЗ-2101 Жигули ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

ГАЗ-24 Волга ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт ГАЗ-24 Волга ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Продолжаем смотреть коллекцию ГИБДД. Пара тяжёлых мотоциклов с коляской, УАЗ-469 с цельнометаллическим кузовом, ВАЗ-2101 и Волга ГАЗ-24.

Москвич-2141 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Москвич-2141 ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

ГАЗ-31029 Волга ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт ГАЗ-31029 Волга ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Ford Crown Victoria ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Ford Crown Victoria ГАИ из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

В переходе между залами техника перестроечной России: Москвич-2141, ГАЗ-31029 Волга и Ford Crown Victoria.

Купе Cadillac Coupe de Ville 1968 года в музее Московский транспорт

Купе Cadillac Coupe de Ville 1968 года в музее Московский транспорт Купе Cadillac Coupe de Ville 1968 года в музее Московский транспорт

 

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Музей Московский транспорт, четвёртый зал. Экспозиция здесь небольшая и состоит в основном из американской классики. По часовой стрелке: двухдверное купе Cadillac Coupe de Ville 1968 года,

Кабриолет Cadillac Series 6200 1964 года в музее Московский транспорт

Кабриолет Cadillac Series 6200 1964 года в музее Московский транспорт Кабриолет Cadillac Series 6200 1964 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

двухдверный кабриолет Cadillac Series 6200 1964 года,

Седан Cadillac Series 62 1958 года в музее Московский транспорт

Седан Cadillac Series 62 1958 года в музее Московский транспорт Седан Cadillac Series 62 1958 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

четырёхдверный седан Cadillac Series 62 1958 года.

Хардтоп Chevrolet Impala 1959 года в музее Московский транспорт

Хардтоп Chevrolet Impala 1959 года в музее Московский транспорт Хардтоп Chevrolet Impala 1959 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Далее двухдверный хардтоп Chevrolet Impala 1959 года,

Кабриолет Oldsmobile Cutlass 1968 года в музее Московский транспорт

Кабриолет Oldsmobile Cutlass 1968 года в музее Московский транспорт Кабриолет Oldsmobile Cutlass 1968 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

двухдверный кабриолет Oldsmobile Cutlass 1968 года,

Купе Cadillac Coupe de Ville 1968 года в музее Московский транспорт

Купе Chevrolet Camaro 1970 года в музее Московский транспорт Купе Chevrolet Camaro 1970 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

культовое купе Chevrolet Camaro 1970 года

Кабриолет Cadillac Eldorado 1983 года в музее Московский транспорт

Кабриолет Cadillac Eldorado 1983 года в музее Московский транспорт Кабриолет Cadillac Eldorado 1983 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

и последний кабриолет Cadillac Eldorado 1983 года.

Купе Ford LTD Crown Victoria 1983 года в музее Московский транспорт

Купе Ford LTD Crown Victoria 1983 года в музее Московский транспорт Купе Ford LTD Crown Victoria 1983 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Какая же Америка без Форда?! Купе Ford LTD Crown Victoria 1983 года,

Полицейский Ford LTD Crown Victoria 1983 года в музее Московский транспорт

Полицейский Ford LTD Crown Victoria 1983 года в музее Московский транспорт Полицейский Ford LTD Crown Victoria 1983 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

седан той же модели в полицейском окрасе

Купе Ford Mustang 1967 года в музее Московский транспорт

Купе Ford Mustang 1967 года в музее Московский транспорт Купе Ford Mustang 1967 года в музее Московский транспорт

――――――――

и купе Ford Mustang 1967 года.

Пикап Ford Ranchero 500 в музее Московский транспорт Пикап Ford Ranchero 500 в музее Московский транспорт

――――――――

Вдали у стеночки и без таблички пикап Ford Ranchero 500.

Седан Cadillac Series 6200 1963 года в музее Московский транспорт Седан Cadillac Series 6200 1963 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

И снова большие американцы. Четырёхдверный седан Cadillac Series 6200 1963 года,

Купе Buick LeSabre 1959 года в музее Московский транспорт

Купе Buick LeSabre 1959 года в музее Московский транспорт Купе Buick LeSabre 1959 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

двухдверное купе Buick LeSabre 1959 года,

Купе Cadillac Coupe de Ville 1959 года в музее Московский транспорт

Купе Cadillac Coupe de Ville 1959 года в музее Московский транспорт Купе Cadillac Coupe de Ville 1959 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

двухдверное купе Cadillac Coupe de Ville 1959 года,

Кабриолет Lincoln Continental 1963 года в музее Московский транспорт

Кабриолет Lincoln Continental 1963 года в музее Московский транспорт Кабриолет Lincoln Continental 1963 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

четырёхдверный кабриолет Lincoln Continental 1963 года

Купе Lincoln Continental Mk IV 1972 года в музее Московский транспорт

Купе Lincoln Continental Mk IV 1972 года в музее Московский транспорт Купе Lincoln Continental Mk IV 1972 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

и двухдверное купе Lincoln Continental Mk IV 1972 года.

Buick Special Riviera 1956 года в музее Московский транспорт

Кабриолет Buick Special Riviera 1956 года в музее Московский транспорт Хардтоп Buick Special Riviera 1955 года в музее Московский транспорт

――――――――

Кабриолет Buick Special Riviera 1956 года в музее Московский транспорт Хардтоп Buick Special Riviera 1955 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Кабриолет Buick Special Riviera 1956 года в музее Московский транспорт Хардтоп Buick Special Riviera 1955 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Парочка двухдверных Buick Special Riviera. Слева кабриолет 1956 года, справа хардтоп 1955-го.

Rolls-Royce Silver Shadow I 1965 года в музее Московский транспорт

Rolls-Royce Silver Shadow I 1965 года в музее Московский транспорт Rolls-Royce Silver Shadow I 1965 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Завершают периметр именитые англичане. Rolls-Royce Silver Shadow I 1965 года,

Rolls-Royce Silver Spirit I 1980 года в музее Московский транспорт

Rolls-Royce Silver Spirit I 1980 года в музее Московский транспорт Rolls-Royce Silver Spirit I 1980 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Rolls-Royce Silver Spirit I 1980 года,

Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года в музее Московский транспорт

Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года в музее Московский транспорт Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года

Bentley Continental S1 1955 года в музее Московский транспорт

Bentley Continental S1 1955 года в музее Московский транспорт Bentley Continental S1 1955 года в музее Московский транспорт

――――――――

Bentley Continental S1 1955 года в музее Московский транспорт Bentley Continental S1 1955 года в музее Московский транспорт Bentley Continental S1 1955 года в музее Московский транспорт

и парочка Bentley Continental S1 1955 года.

Кабриолет Lincoln Continental 1959 года в музее Московский транспорт

Кабриолет Lincoln Continental 1959 года в музее Московский транспорт Кабриолет Lincoln Continental 1959 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Кабриолет Lincoln Continental 1959 года в музее Московский транспорт Кабриолет Lincoln Continental 1959 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

На площадке в центре зала снова Америка. Двухдверный кабриолет Lincoln Continental 1959 года,

Кабриолет Cadillac Convertible DeVille 1965 года в музее Московский транспорт

Кабриолет Cadillac Convertible DeVille 1965 года в музее Московский транспорт Кабриолет Cadillac Convertible DeVille 1965 года в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

двухдверный кабриолет Cadillac Convertible DeVille 1965 года

Седан Cadillac Sedan DeVille 1959 года в музее Московский транспорт

Седан Cadillac Sedan DeVille 1959 года в музее Московский транспорт Седан Cadillac Sedan DeVille 1959 года в музее Московский транспорт

――――――――

Седан Cadillac Sedan DeVille 1959 года в музее Московский транспорт Седан Cadillac Sedan DeVille 1959 года в музее Московский транспорт

――――――――

и четырёхдверный седан Cadillac Sedan DeVille 1959 года.

РАФ-21А Афалина в музее Московский транспорт

РАФ-21А Афалина в музее Московский транспорт РАФ-21А Афалина в музее Московский транспорт РАФ-21А Афалина в музее Московский транспорт

Музей Московский транспорт осмотрен почти полностью! Прямо в переходе из четвёртого зала любуемся ещё одной самоделкой советской эпохи: РАФ-21А Афалина.

Трактор John Deere Model A в музее Московский транспорт

Трактор John Deere Model A в музее Московский транспорт Трактор John Deere Model A в музее Московский транспорт

――――――――

Трактор John Deere Model A выпускался с 1935 по 1953 год. Судя по табличке. Рядом должен стоять трактор Porsche. Ну и где он?!

Chevrolet G7107 в музее Московский транспорт

Chevrolet G7107 в музее Московский транспорт Chevrolet G7107 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Два ленд-лизовских американца из коллекции Мосгортранса. Двухосный Chevrolet G7107

Studebaker US6 в музее Московский транспорт

Studebaker US6 в музее Московский транспорт Studebaker US6 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

и всем известный Studebaker US6.

Пожарный автомобиль ПМГ-36 в музее Московский транспорт

Пожарный автомобиль ПМГ-36 в музее Московский транспорт Пожарный автомобиль ПМГ-36 в музее Московский транспорт Пожарный автомобиль ПМГ-36 в музее Московский транспорт

Далее три Мосгортрансовские пожарки: ПМГ-36 на шасси ГАЗ-51,

Пожарный автомобиль ПМЗ-18 в музее Московский транспорт Пожарный автомобиль ПМЗ-18 в музее Московский транспорт

――――――――

ПМЗ-18 на шасси ЗиЛ-164

Пожарный автомобиль ПМЗ-9М в музее Московский транспорт

Пожарный автомобиль ПМЗ-9М в музее Московский транспорт Пожарный автомобиль ПМЗ-9М в музее Московский транспорт

 

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

и ПМЗ-9М на ЗиС-150. (Нормальные фотки этих и других машин — скоро на сайте).

Пожарный автомобиль International Harvester в музее Московский транспорт

Пожарный автомобиль International Harvester в музее Московский транспорт Пожарный автомобиль International Harvester в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Шведская пожарка на шасси International Harvester, кажется, из коллекции клуба Джанк’ярд.

Пожарный автомобиль Volvo Turbo 6 в музее Московский транспорт

Пожарный автомобиль Volvo Turbo 6 в музее Московский транспорт Пожарный автомобиль Volvo Turbo 6 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Про этот пожарный Volvo Turbo 6 не могу сказать ничего. Кроме того, что это Вольво.

Пожарный автомобиль LF16TS Magirus Deutz 125 из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Пожарный автомобиль LF16TS Magirus Deutz 125 из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

А вот этот Magirus Deutz точно из музея ГИБДД.

Флюоромобиль Praga-V3S из музея ГИБДД в музее Московский транспорт Флюоромобиль Praga-V3S из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Ещё одна машина оттуда же: передвижной флюорографический кабинет на шасси Praga V3S.

ГАЗ-63 с военным кунгом в музее Московский транспорт

ГАЗ-63 с военным кунгом в музее Московский транспорт ГАЗ-63 с военным кунгом в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Рядом Мосгортрансовский ГАЗ-63 с военным кузовом-кунгом.

Музей Московский транспорт Музей Московский транспорт

――――――――

Бело-зелёный микрик то ли местный, то ли заехал погреться…

ГАЗ-АА в музее Московский транспорт

ГАЗ-АА в музее Московский транспорт ГАЗ-АА в музее Московский транспорт Willys MB в музее Московский транспорт

На центральной площадке в основном машины Мосгортранса: Willys MB, полуторка ГАЗ-АА,

ЗиС-5 с одноосным прицепом в музее Московский транспорт

ЗиС-5 с одноосным прицепом в музее Московский транспорт ЗиС-5 с одноосным прицепом в музее Московский транспорт

――――――――

ЗиС-5 с одноосным прицепом в музее Московский транспорт ЗиС-5 с одноосным прицепом в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

ЗиС-5 с одноосным прицепом в музее Московский транспорт ЗиС-5 с одноосным прицепом в музее Московский транспорт

ЗиС-5 с одноосным прицепом.

Dodge WC-57 в музее Московский транспорт

Dodge WC-57 в музее Московский транспорт Dodge WC-57 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Dodge WC-57 в музее, похоже, на время,

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Ford M-151A2 MUTT в музее Московский транспорт Ford M-151A2 MUTT в музее Московский транспорт

――――――――

а Ford M-151A2 MUTT выглядит местным жителем.

ГАЗ-69 из музея ГИБДД в музее Московский транспорт ГАЗ-69 из музея ГИБДД в музее Московский транспорт

――――――――

Завершает центральную группу ГАЗ-69 из музея ГИБДД.

ЗиЛ-41072 Скорпион в музее Московский транспорт

ЗиЛ-41072 Скорпион в музее Московский транспорт ЗиЛ-41072 Скорпион в музее Московский транспорт ЗиЛ-41072 Скорпион в музее Московский транспорт

Шеренгу машин Гаража Особого Назначения начинает автомобиль для охраны кортежей ЗиЛ-41072 Скорпион.

ЗиЛ-41052 в музее Московский транспорт

ЗиЛ-41052 в музее Московский транспорт ЗиЛ-41052 в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Бронированный ЗиЛ-41052, не имевший аналогов по степени защиты.

Чайка ГАЗ-13 седан в музее Московский транспорт

Чайка ГАЗ-13 седан в музее Московский транспорт Чайка ГАЗ-13 седан в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

Чайка ГАЗ-13 с кузовом седан

Чайка ГАЗ-13Б кабриолет в музее Московский транспорт

Чайка ГАЗ-13Б кабриолет в музее Московский транспорт Чайка ГАЗ-13Б кабриолет в музее Московский транспорт

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

и её модификация ГАЗ-13Б с кузовом кабриолет.

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

ЛАЗ-695Н в музее Московский транспорт ЛАЗ-695Н в музее Московский транспорт

――――――――

За правительственными лимузинами пристроился ЛАЗ-695Н. Скорее всего, временно.

Выставка к 50-летию завода ЛиАЗ в музее Московский транспорт Выставка к 50-летию завода ЛиАЗ в музее Московский транспорт

――――――――

Помните, я говорил о частых временных выставках, которые проводит музей Московский транспорт? Так вот, в день моего посещения такая выставка была посвящена 50-летию завода ЛиАЗ. Четыре автобуса разных лет были открыты, салоны можно было свободно посмотреть-пофоткать.

ЛиАЗ-677М 1991 года в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-677М 1991 года в музее Московский транспорт ЛиАЗ-677М 1991 года в музее Московский транспорт ЛиАЗ-677М 1991 года в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-677М 1991 года, последний вариант самой массовой Ликинской модели.

ЛиАЗ-677 санитарный в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-677 санитарный в музее Московский транспорт ЛиАЗ-677 санитарный в музее Московский транспорт ЛиАЗ-677 санитарный в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-677 в санитарной версии для военных. Внутри вместо сидений крепления для двух ярусов носилок. Премьера выставки, ранее этот автобус нигде не показывали.

ЛиАЗ-677 1975 года в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-677 1975 года в музее Московский транспорт ЛиАЗ-677 1975 года в музее Московский транспорт ЛиАЗ-677 1975 года в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-677 первых серий (1975 год), без заднего бампера и с круглыми фонарями.

ЛиАЗ-158В 1965 года в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-158В 1965 года в музее Московский транспорт ЛиАЗ-158В 1965 года в музее Московский транспорт ЛиАЗ-158В 1965 года в музее Московский транспорт

ЛиАЗ-158В 1965 года. Первая Ликинская модель, производство которой было передано с завода ЗиЛ.

РАФ-22038 в музее Московский транспорт

РАФ-22038 в музее Московский транспорт РАФ-22038 в музее Московский транспорт РАФ-22038 в музее Московский транспорт

За ЛиАЗом спрятался последний герой этого фотообзора — РАФ-22038. Самый массовый микроавтобус в СССР, производство которого прекратили после развала Союза.

Вот такой вот он, музей Московский транспорт на Рогожском валу. Теоретически, за день можно успеть посмотреть всё подробно. А можно и не успеть…

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.

Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.

Текст и фото Леонид Кузнецов.

Все права защищены © Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *