279 просмотров

Ретро трамваи «Мосгортранса» на параде 2018 года

Ретро трамваи — самая загадочная часть коллекции ГУП «Мосгортранс». Увидеть их можно только на параде в честь дня рождения Московского трамвая. В 2018 году он прошёл 21 апреля.

 

Ретро трамваи в Москве

«Мосгортранс» прячет ретро трамваи не специально. Увы, на сегодняшний день в Москве нет выставочной площадки, где их можно экспонировать. Трамваю нужны рельсы и контактная сеть, то есть по логике музей нужно делать на территории трамвайного депо (как в Питере). А вот с этим как раз и проблема — нет в столице такого свободного, все рабочие. Власти вроде собираются построить музей с рельсовой сетью, но разговоры идут давно, а толку пока никакого. Так что увидеть ретро трамваи, работавшие в Москве, можно «только раз в году». К сожаленью…

 

Ретро трамваи в Москве

В данном обзоре я представляю всю технику, участвовавшую в парадах 2017 и 2018 года. И не только ретро трамваи, но и специальные вагоны, до сих пор работающие на линиях. С одной стороны, им тоже пора в музей, а с другой трудятся они исправно и уходить на пенсию желанием не горят. Итак, прошу всех на парад!

 

Конка на параде трамваев в Москве

Конка на параде трамваев в Москве Конка на параде трамваев в Москве Конка на параде трамваев в Москве

Рассказ про московские ретро трамваи я хочу начать с вагона конки. Конка не была первым видом общественного транспорта в Москве — до неё пассажиров возили на громоздких телегах-линейках с убогой крышей от дождя. Запряжены они были парой лошадей-«кабыздохов», и перед подъёмом на гору пассажирам приходилось выходить и топать вверх пешкодралом. Наверху все снова грузились в линейку, и ехали до следующего подъёма.

 

Конка на параде трамваев в Москве

Конка на параде трамваев в Москве Конка на параде трамваев в Москве

――――――――

Конка на параде трамваев в Москве Конка на параде трамваев в Москве Конка на параде трамваев в Москве

В 1872 году в Москве проложили первую линию конки вдоль Тверской улицы и пустили по ней 10 вагонов английского производства. Штатно для упряжи конки полагалось две лошади, а вторую пару впрягали только на подъёмах, чтобы не высаживать пассажиров. Пару слов о самом вагоне. До наших дней не сохранился ни один оригинальный экземпляр, поэтому в каждом городе строят реплики по своему усмотрению. Московский вагон конки №35 с остеклённым нижним салоном и открытой верхней площадкой-империалом воссоздан в 1999 году с использованием оригинальной ходовой части, использовавшейся в депо им. Авакова как техническая платформа. Экстерьер и интерьер полностью копируют вагон фирмы «Боннар и Ко»(Франция) образца 1884 года, единственное отличие — саморезы с крестообразными шлицами, которые появились намного позже.

Вместимость: 20 мест в салоне + 18 на империале

Масса : 4 тонны

 

Трамваи Ф и Н на параде трамваев в Москве

Трамваи Ф и Н на параде трамваев в Москве Трамваи Ф и Н на параде трамваев в Москве Трамваи Ф и Н на параде трамваев в Москве

Конка исчезла с московских улиц в 1912 году. И в моём рассказе в дальнейшем будут только ретро трамваи. Хотя по большому счёту, первые трамваи были теми же вагонами конки, только с двигателем (кроме прицепных). Вот перед нами самый старый «моторный» участник парада — сцепка вагонов Ф и Н. Долгое время после появления трамваи в крупных городах работали с безмоторными прицепами. Это позволяло увеличить пассажиропоток при значительной экономии средств. Вагон без мотора стоил, естественно, дешевле чем с ним. Вагоны Ф и Н выпускались с 1907 по 1914 год на шести заводах — (Коломенском, Сормовском, Балтийском, Путиловском, Мытищинском и Брянском), а в Москве эксплуатировались вплоть до 1960-х годов.

 

Трамвай Ф на параде трамваев в Москве

Трамвай Ф на параде трамваев в Москве Трамвай Ф на параде трамваев в Москве

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

―――――――――――――――

Трамвай Ф на параде трамваев в Москве Трамвай Ф на параде трамваев в Москве Трамвай Ф на параде трамваев в Москве

Моторный вагон типа Ф (Фонарный) получил обозначение благодаря периметру остеклённых окошек на крыше (очень похожим на газовые фонари для освещения улиц того времени). Ф был самым распространённым вагоном в Москве. До наших дней сохранилось два вагона Ф. Один, Мытищинской постройки 1908 года №164, отреставрировали для коллекции «Мосгортранса», другой подарили музею в Сан-Франциско.

Мест для сидения: 19

Скорость: 40 км/ч

Масса: 16,4 тонны

 

Трамвай Н на параде трамваев в Москве

Трамвай Н на параде трамваев в Москве Трамвай Н на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Н на параде трамваев в Москве Трамвай Н на параде трамваев в Москве Трамвай Н на параде трамваев в Москве

Прицепные вагоны Н (Нюрнбергский) первоначально закупали в Германии, а после организовали выпуск на отечественных заводах. Представленный вагон №1163 родом именно из Мытищ и работал на московских маршрутах вплоть до начала Великой Отечественной войны. Позднее он был перестроен в грузовую платформу, а в 1993 году отреставрирован в первозданном виде.

Масса вагона: 8 тонн

 

Трамвай БФ на параде трамваев в Москве

Трамвай БФ на параде трамваев в Москве Трамвай БФ на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай БФ на параде трамваев в Москве Трамвай БФ на параде трамваев в Москве Трамвай БФ на параде трамваев в Москве

Первый советский трамвай БФ (Бесфонарный) выпускался на Коломенском заводе с 1925 по 1929 год, в Москве работал до 1970 года. На крыше не было «фонаря», площадки получили входные двери. БФ имел два поста управления, спереди и сзади, что улучшало его манёвренность. Из почти 400 построенных БФ практически все работали в Москве. Вагон №932 построен в 1927 году, на пассажирских маршрутах работал до 1965 года, а после использовался как буксир. Восстановлен в 1988 году.

Мест для сидения: 19

Скорость: 40 км/ч

Масса: 16,5 тонн

 

Трамваи КМ и КП на параде трамваев в Москве

Трамваи КМ и КП на параде трамваев в Москве Трамваи КМ и КП на параде трамваев в Москве Трамваи КМ и КП на параде трамваев в Москве

Ещё один поезд из вагонов КМ и КП, первых отечественных трамваев большой вместимости на двухосных тележках. Выпускались на Коломенском и Сормовском заводах.

 

Трамвай КМ на параде трамваев в Москве

Трамвай КМ на параде трамваев в Москве Трамвай КМ на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай КМ на параде трамваев в Москве Трамвай КМ на параде трамваев в Москве Трамвай КМ на параде трамваев в Москве

Моторные вагоны КМ выпускались с 1926 по 1935 год работали в Москве до 1974 года. Интересная особенность трамвая — он спроектирован без кабины. Водитель работал непосредственно на площадке, находясь среди пассажиров. Вагон №2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году, на маршрутах работал до 1970-го, а позднее использовался как буксир. Восстановлен в 1987 году и снимался во многих фильмах: «Покровские ворота», «Место встречи изменить нельзя», «Солнце светит всем», «Холодное лето 53-го» и др.

Мест для сидения: 27

Скорость: 40 км/ч

Масса: 21,2 тонны

 

Трамвай КП на параде трамваев в Москве

Трамвай КП на параде трамваев в Москве Трамвай КП на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай КП на параде трамваев в Москве Трамвай КП на параде трамваев в Москве Трамвай КП на параде трамваев в Москве

Прицепные вагоны КП выпускались с 1930  по 1935 год но в Москве проработали сравнительно недолго из-за неудачной конструкции тележек. В 1952 году их полностью сняли со столичных маршрутов, хотя пассажиры оценили наличие широкой центральной двери, облегчавшей посадку в часы пик. Вагон №2556 выпущен в 1932 году в Коломне, после 1952 года был переоборудован в путеизмеритель, а в 1988-м  восстановлен до музейного состояния.

Мест для сидения: 29

Масса: около 15 тонн

 

Трамваи КТМ-1 и КТП-1 на параде трамваев в Москве

Трамваи КТМ-1 и КТП-1 на параде трамваев в Москве Трамваи КТМ-1 и КТП-1 на параде трамваев в Москве Трамваи КТМ-1 и КТП-1 на параде трамваев в Москве

Сцепка трамваев КТМ-1 и КТП-1 впервые приняла участие в параде в 2018 году. Вагоны были спроектированы на московском заводе СВАРЗ, однако из-за загруженности предприятия ремонтом повреждённых во время войны вагонов, их производство передали в Усть-Катав (Челябинская область). Где их благополучно строили с 1947 по 1961 год. Однако в Москве эти трамваи не прижились — в ходе эксплуатации 1948-1950 годов выяснилось, что они слишком малы для крупных городов.

 

Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве

Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве

Кузов трамвая КТМ-1 имел смешанную конструкцию: несущий металлический каркас с несущей подоконной балкой. Вагон №0002 восстановлен из трамвая №112, эксплуатировавшегося в Туле. Хотя он был выпущен в 1956 году, внешний вид отреставрированной машины соответствует трамваям первых выпусков 1947-1948 годов.

Вместимость: 36 человек

Скорость: 55 км/ч

 

Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве

Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве Трамвай КТМ-1 на параде трамваев в Москве

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

―――――――――――――――

Трамвай КТП-1 на параде трамваев в Москве Трамвай КТП-1 на параде трамваев в Москве Трамвай КТП-1 на параде трамваев в Москве

Как и моторный КТМ-1, прицепной КТП-1 выпущен в Усть-Катаве в 1956 году и эксплуатировался в Туле до 1976 года. Поснимать салон внутри, к сожалению, не удалось…

Вместимость: 36 человек

 

Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве

Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

―――――――――――――――Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве

―――――――――――――――――――――――――――――――――――

―――――――――――――――

Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве Трамвай МТВ-82 на параде трамваев в Москве

Первый советский цельнометаллический трамвай МТВ-82. Выпускался на Тушинском и Рижском заводах с 1947 по 1961 год, в Москве работал до 1981 года. По элементам кузова трамвай унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82. Это был первый трамвай, в котором водитель работал сидя. Вагон №1278 построен на Тушинском авиазаводе №82 в 1948 году и работал на линии до 1976 года. Позднее использовался в качестве буксира, а в 1990 году отреставрирован.

Мест для сидения: 39

Скорость: 45 км/ч

Масса: 19 тонн

 

Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве

Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве Трамвай РВЗ-6 на параде трамваев в Москве

РВЗ-6, первый советский бесшумный трамвай Рижского завода. Выпускался с 1960 по 1975 год и был хорошо известен во многих городах Советского Союза. Однако в Москве работало всего 8 таких вагонов. В 1966 году все они были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения. Представленный вагон №222 выпущен в 1965 году и работал в Коломне сначала как пассажирский, а после как учебный трамвай.

Мест для сидения: 36

Скорость: 50 км/ч

Масса: 18,4 тонны

 

Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве

Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T2 на параде трамваев в Москве

С появлением Tatra T2 в трамвайной Москве началась «чехословацкая эра». Эта модель выпускалась на заводе ЧКД Прага с 1958 по 1963 год, а в Москве эксплуатировалась до 1981-го. Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам — плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне — а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а «покататься на Татре». Крупным планом в кино Tatra T2 можно увидеть в фильме «Приходите завтра». Вагон №378 построен в 1960 году и после списания в 1975-м использовался в депо как склад. Восстановлен в 1999 году.

Мест для сидения: 36

Скорость: 65 км/ч

Масса: 16,8 тонны

 

Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве

Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T3 на параде трамваев в Москве

Tatra T3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. Модель выпускалась с 1960 по 1999 год в нескольких модификациях. В Москву с 1963 года было поставлено более двух тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1996 года. Трамвай обладал инновационным решением для городского транспорта тех лет — люминесцентным освещением салона. Вагон №481 восстановлен в 2009 году с использованием кузова вагона №1076 (заводской номер 159601) постройки 1971 года, использовавшегося после списания как склад.

Мест для сидения: 36

Скорость: 65 км/ч

Масса: 16 тонн

 

Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве

Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T6B5 на параде трамваев в Москве

Трамваи Tatra T6B5 были специально спроектированы для работы в СССР. Два таких вагона проходили опытную эксплуатацию в Москве в 1983—1984 годах, но для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов у них возникала масса проблем при въезде и выезде из депо. Тем не менее, Tatra T6B5 успешно работали (и работают) в других городах СССР. А в Москве Tatra T6B5 курсировали до 2006 года. Вагон №0001 является прототипом вагонов серии T6B5 (T3M) и был передан в музей в 2006 году.

Мест для сидения: 40

Скорость: 65 км/ч

Масса: 18,4 тонны

 

Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве

Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве Трамвай Tatra T7B5 на параде трамваев в Москве

Трамвай Tatra T7B5 (1988-1993) был спроектирован с учётом проблем Tatra T6B5 специально для Москвы и должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая. Однако в начале 1990-х СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать и закупки чехословацких трамваев прекратились. Город получил лишь шесть таких вагонов. Один из них, №7005 (заводской №179546), эксплуатировался с пассажирами под №3325 до 2009 года, после чего был передан в музей.

Мест для сидения: 40

Скорость: 65 км/ч

Масса: 20 тонн

 

Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве

Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве

 

――――――――

Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве Трамвай ЛМ-2000 71-135 на параде трамваев в Москве

Трамвай ЛМ-2000 (он же 71−135) был изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативой для замены устаревших на тот момент Tatra T3. Единственный экземпляр трамвая этой модели №3001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо, после чего был передан в музей.

Мест для сидения: 22

Скорость: 70 км/ч

 

Трамвай Витязь-М 71-93М на параде трамваев в Москве

Трамвай Витязь-М 71-93М на параде трамваев в Москве Трамвай Витязь-М 71-93М на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Витязь-М 71-93М на параде трамваев в Москве Трамвай Витязь-М 71-93М на параде трамваев в Москве Трамвай Витязь-М 71-93М на параде трамваев в Москве

Этот зверь к категории ретро трамваи пока не относится, хотя однажды таковым станет. Витязь-М 71-93М Тверского завода — современный низкопольный трамвай, появившийся на московских маршрутах в марте 2017 года. В течение ближайших трёх лет Мосгортранс получит 300 таких вагонов и не исключено, что Витязь-М станет единственной моделью московского трамвая.

Мест для сидения: 60

Общая пассажировместимость: 260 человек

 

Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве

Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве Трамвай Ф вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве

Ретро трамваи не только возят пассажиров, они ещё и помогают в работе своим «пассажирским» собратьям. Вот, например, вагон-вышка для ремонта и прокладки контактной сети. В служебный он был переделан на заводе СВАРЗ в 1946 году из обычного пассажирского вагона Ф. На него установили подъёмную платформу, позволявшую проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена. А ещё этот служебный вагон имеет собственный дизель-генератор и обладает запасом автономного хода. В качестве рабочей машины эксплуатировался до 2003 года.

Скорость: 40 км/ч

Масса: 16,4 тонны

 

Трамвай рельсотранспортер РТ-3 на параде трамваев в Москве

Трамвай рельсотранспортер РТ-3 на параде трамваев в Москве Трамвай рельсотранспортер РТ-3 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай рельсотранспортер РТ-3 на параде трамваев в Москве Трамвай рельсотранспортер РТ-3 на параде трамваев в Москве Трамвай рельсотранспортер РТ-3 на параде трамваев в Москве

Рельсотранспортёр РТ-3 выпускался на заводе СВАРЗ с 1970 по 1984 год. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей. Вагон №3490 выпущен в 1984 году и эксплуатировался в депо имени Баумана до 2003 года.

Скорость: 40 км/ч

Масса: 22,5 тонны

Грузоподъёмнсть: 12 тонн

 

Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве

Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве

――――――――

Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве

――――――――

Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве

――――――――

Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве Рельсошлифовальный вагон РШМв-1 на параде трамваев в Москве

Премьера парада трамваев 2018 года — рельсошлифовальный вагон РШМв-1. Несмотря на то, что до сих пор работает в депо имени Апакова, к категории ретро трамваи относится напрямую. Вагону №0128 уже 23 года (выпущен в 1995-м). А вообще такие машины выпускались с 1985 по 1998 год на Свердловском (опытный образец) и Воронежском (серия) ремонтных трамвайно-троллейбусных заводах на базе кузова трамвая КТМ-5. В Москве 6 таких машин и используются они для шлифовки рельсов.

Рабочая скорость: до 18 км/ч

Полная масса: 31,5 тонны

 

Трамвай снегоочиститель ВТК-1 на параде трамваев в Москве

Трамвай снегоочиститель ВТК-1 на параде трамваев в Москве Трамвай снегоочиститель ВТК-1 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай снегоочиститель ВТК-1 на параде трамваев в Москве Трамвай снегоочиститель ВТК-1 на параде трамваев в Москве Трамвай снегоочиститель ВТК-1 на параде трамваев в Москве

Ещё одна премьера 2018 года — снегоочиститель ВТК-1 1994 года выпуска. Табличку снять не удалось, поэтому даже о заводе производителе точно сказать не могу. Это либо Куйбышевский (Самарский), либо Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

 

Трамвай снегоочиститель ГС-4 на параде трамваев в Москве

Трамвай снегоочиститель ГС-4 на параде трамваев в Москве Трамвай снегоочиститель ГС-4 на параде трамваев в Москве

――――――――

Трамвай снегоочиститель ГС-4 на параде трамваев в Москве Трамвай снегоочиститель ГС-4 на параде трамваев в Москве Трамвай снегоочиститель ГС-4 на параде трамваев в Москве

Перенесёмся в 2017 год и посмотрим на машину аналогичного назначения — ГС-4. Что расшифровывается как «Горьковский снегоочиститель», поскольку вагоны этого типа выпускались в Нижнем Новгороде с 1958 по 1975 год. Многие из них до сих пор работают по своей основной специальности, как и московский вагон №0112, изготовленный в 1963 году.

Рабочая скорость: до 30 км/ч

Масса: 17 тонн

 

Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве

Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве

――――――――

Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве

――――――――

Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве Рельсоуборочный трамвай РОСТ на параде трамваев в Москве

Нельзя записать его в ретро трамваи, однако в параде 2017 года он участвовал, поэтому упоминания в этой статье заслуживает. Рельсоочистительный вагон РОСТ разработан Тихорецким машзаводом в 2016 году и в течении 2017-го проходил тестовую эксплуатацию в Москве. Вагон оснащён двумя щётками для удаления снега и наледи с трамвайных путей и специальным агрегатом для очистки рельсошпальной решётки от мелкого мусора.

Транспортная скорость: 60 км/ч

Рабочая скорость: до 25 км/ч

Обслуживающий персонал: 7 человек

Масса: 23 тонны

 

ЗиЛ-130 вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве

ЗиЛ-130 вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве ЗиЛ-130 вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве ЗиЛ-130 вышка для ремонта контактной сети на параде трамваев в Москве

В заключение совсем не трамвай, но имеющий к трамваям непосредственное отношение. Автомобиль-вышка для ремонта и обслуживания контактной сети на шасси ЗиЛ-130-76. Впервые замечен на параде трамваев 2018 года, однако никаких табличек с характеристиками на себе не имел. Буду надеяться, что в дальнейшем удастся узнать об этой машине поподробнее.

 

Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.

Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.

Текст и фото Леонид Кузнецов.

Все права защищены © Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *