Кто-то улыбнётся, кто-то покрутит у виска пальцем, но равнодушным поезд-экспресс Орёл-Париж в ГРИНН Центре не оставит никого! На что собственно и рассчитывали авторы сего произведения.
Координаты объекта: 52.921283, 36.011969
Дата съёмки: 29 сентября 2017 года
ГРИНН Центр — самый крупный и популярный торгово-развлекательный комплекс в Орле. Здесь есть и магазины, и конгресс-холл, и залы для спортивно-зрелищных мероприятий, и гостиница, и даже ЗАГС. А уж по количеству арт-объектов и жанровых скульптур ГРИНН Центр даст фору любому парку культуры имени отдыха.
Поскольку сайт у меня технический, первым делом мы посмотрим поезд-экспресс Орёл-Париж в ГРИНН Центре. Находится он в тоннельном проходе между торговой и развлекательной зонами и стилизован под крытый перрон железнодорожного вокзала. На фасаде для непонятливых укреплена вывеска «Вокзал для туристов».
Паровоз у экспресса самый настоящий. Только вот не то что экспрессы, а даже обычные поезда он никогда не водил. Это танк-паровоз (то есть без тендера) 9Пм-178, предназначенный для маневровых работ на станциях. Выпущен он в 1956 году Муромским паровозостроительным заводом и работал по прямому назначению сначала в Кохме, а позже в Иваново и Ярославле. В 1998 году 9Пм-178 установили как памятник у депо Лихоборы в Москве, где он и простоял 14 лет.
В 2012 году руководство РЖД приняло решение передать его ГРИННу, о чём свидетельствует памятная табличка на будке. Текст на фото читается с трудом, поэтому продублирую его: «Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН» благодарит президента ОАО «Российские железные дороги» Якунина В.И. за предоставленный паровоз серии 9П.»
Руководство ГРИННа озадачиваться сохранением исторического вида паровоза не стало. Маневровому танк-паровозу постарались придать вид скоростного пассажирского локомотива. Водяные баки по бокам от котла отрезали, а вместо них оборудовали длинные площадки с поручнями. На буферных брусьях появились появились гвоздеобразные имитации буферов, а спереди приделали защитную решётку (коу-кетчер) — признак скоростных магистральных паровозов.
Под конец 9Пм-178 перекрасили в ярко-зелёный цвет, как красили все отечественнные пассажирские паровозы. И получилось вот такое чудо… С которым с удовольствием фотографируются и дети, и взрослые, пришедшие в ГРИНН.
А вот как должен выглядеть паровоз 9П в оригинальном состоянии. Фото
с ретро-парада в Щербинке во время выставки ЭКСПО-1520.
К паровозу прицеплен пассажирский вагон. Это чистая бутафория. Внешне он не тянет даже на пригородный и больше всего похож на вагон городской конки, но не может же экспресс на вокзале стоять совсем без вагонов?! На боковой стенке табличка «Орёл-Париж», чтобы никто не перепутал.
Перед вагоном парочка жанровых скульптур: кондуктор с фонарём проверяет билет у барышни-пассажирки с саквояжем. Ладонь у кондуктора отполирована до блеска посетителями ГРИННа — на счастье.
Третья скульптура стоит рядом с паровозом. Судя по форменной одежде и уверенной позе это машинист экспресса. Его взгляд устремлён вдаль — типа, поехали уже, что ли?!
Ну и последний элемент композиции Поезд-экспресс Орёл-Париж в ГРИНН Центре — уменьшенная копия Эйфелевой башни. Пара её опор вросла в стену торговой части комплекса. А сразу за башней двери в торговый рай. Кстати, то что экспресс стоит рядом с ними выглядит как утончённый стёб. Мол, кто не доволен шоппингом в ГРИННе — милости просим до Парижу прокатиться!
Про поезд-экспресс Орёл-Париж в ГРИНН Центре на этом всё, но прощаться с ГРИННом ещё рано. В следующий раз предлагаю ненадолго отвлечься от техники и посмотреть на другие жанровые скульптуры поблизости, благо их тут предостаточно.
Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.